Звукопроизношение
Когда ребёнок не выговаривает некоторые звуки, или если его речь не понимает никто кроме родителей — это сильно затрудняет его развитие. Мы поможем!
Дислалия проявляется в дефектном воспроизведении звуков, их искажении, смешении, замене на другие или пропускании. Мы помогаем детям избавиться от этих проблем и начать говорить правильно.
Ребёнка с дизартрией сложно понять из-за «каши во рту», его речь невнятна, ему сложно нормально общаться и обучаться в школе наравне со сверстниками. Без занятий с логопедом проблему не решить.
Недостатки артикуляции и неправильное произношение звуков – норма для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте речевой аппарат недостаточно развит, координация органов артикуляции пока несовершенна, и дефекты речи малышей не тревожат их мам и пап. Однако среди родителей нередко встречается ошибочное мнение, которое, к сожалению, разделяют и некоторые специалисты, что до 5–6 лет не стоит исправлять дефекты произношения.
На самом деле к этому возрасту в норме должны быть поставлены абсолютно все звуки, включая самый трудный для артикуляции «Р». Мало того, к шести годам дети должны уметь анализировать собственную речь, выделять и различать в словах все звуки родной речи, определять их место в слове. Тонкая работа органов артикуляции к этому возрасту уже должна быть настолько скоординирована, что ребёнку становится доступно произношение со всеми их нюансами: мягкость и твёрдость, звонкость и глухота.
Причём все эти умения достигаются естественным путём, в процессе развития детской речи. Недостатки произношения, сохранившиеся после 5–6 лет, свидетельствуют о том, что у ребёнка имеются дефекты речевого аппарата или слухового анализатора. Поэтому нужно начинать коррекционную работу как можно раньше, не дожидаясь критического срока. Правильная артикуляция звуков появляется в определённом порядке, и увидеть нарушения естественных сроков этого процесса может только специалист.
Так, шепелявость (замена «С» на «Ш») должна исчезнуть к 4 годам. А картавость (замена полноценного произношения «Р» на его горловое звучание) при несвоевременном обращении к логопеду может закрепиться на долгие годы. Иногда различия в произношении нормального и дефектного звука могут быть настолько тонкими, что родители этого просто не замечают. В итоге проблема усугубляется и закрепляется. Для грамотного анализа необходимо своевременно обратиться к квалифицированному специалисту.
Возможно, что все органы артикуляции ребёнка в норме, а неправильное произношение отдельных звуков вызвано подражанием сверстникам или взрослым с подобными нарушениями из своего ближайшего окружения. В этом случае также необходима своевременная коррекционная работа логопеда, потому что сами собой эти дефекты речи не исчезнут. Чем раньше начата работа по устранению недостатков, тем быстрее и эффективнее можно с ними справиться.
