Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ourkids
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80Детский логопед
Заказать звонок
E-mail
logoped@ourkids.ru
Адрес
г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
Режим работы
Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
Записать ребёнка
  • Вопрос-ответ
  • Акции
  • ...
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80Детский логопед
    Заказать звонок
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    ourkids
    Детский логопед
    Надежда Буйнова
    Обо мне
    • Отзывы
    • История
    • Документы
    • Реквизиты
    • Бренды
    Услуги
    • Развитие речи
      Развитие речи
    • Чтение и письмо
      Чтение и письмо
    • Звукопроизношение
      Звукопроизношение
    • Задержка развития речи
      Задержка развития речи
    Отзывы
    Цены
    • Диагностика развития речи
    • Занятия с логопедом
    Блог
    Контакты
      "/>
      Записать ребёнка
      ourkids
      +7 812 509-60-80Детский логопед
      Заказать звонок
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Записать ребёнка
      ourkids
      Телефоны
      +7 812 509-60-80 Детский логопед
      Заказать звонок
      ourkids
      Записать ребёнка
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
        • Телефоны
        • +7 812 509-60-80 Детский логопед
        • Заказать звонок
      • г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      • logoped@ourkids.ru
      • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Детский логопед
      —
      Услуги
      —
      Развитие речи

      Диагностика речевого развития

      Оставьте заявку и логопед свяжется с вами, ответит на все вопросы, согласует дату и время визита.
      5 000 ₽
      Записать ребёнка
      • Описание
      • Условия
      • Вопрос/ответ

      Логопедическое обследование — это единственный способ определить уровень развития речи ребёнка и выявить имеющиеся речевые нарушения. Результаты диагностики подробно объясняются родителям, выдаётся заключение.

      Нарушения речи могут проявиться в самом раннем возрасте и важно вовремя их заметить, чтобы быстро исправить. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег потребует коррекция. Поэтому есть золотой стандарт — приводить ребёнка на первое логопедическое обследование в возрасте от 2,5 до 3 лет. Оно совсем не похоже на медицинскую процедуру, проводится в игровой форме и нравится детям.

      Если вы подозреваете, что речь ребёнка развивается не совсем правильно, он не использует при общении некоторые звуки, которые уже должен говорить по своему возрасту, пройдите диагностику речи и получите полную картину речевого развития ребёнка. Это позволяет предупредить проблемы развития ребёнка и последующих сложностей освоения чтения и письма в начальной школе.

      Когда необходима диагностика

      Ниже приведу несколько примеров с указанием возраста ребёнка, когда необходимо обратиться к детскому логопеду для диагностики речи:

      • После 2,5 лет ребёнок не хочет говорить, но вы уверены, что он всё понимает.
      • В 3 года говорит мало слов, при этом искажает их структуру (например, «кошка» — «кока», «тарелка» — «така»), не говорит предложениями.
      • В возрасте 4-5 лет не выговаривает многие звуки, говорит непонятно (будто на своём языке) и создаётся ощущения «каши во рту». Звук «Р» не считается — его можно подождать до 6-7 лет.
      • Если после 4-5 лет путает в речи звуки «с-ш», «с-щ», «ч-т», «з-ж», «ц-с-т». Например, «шапка» — «щапка», «чайник» — «тяйник».
      • В возрасте 6 лет допускает в речи много ошибок (например, «дома — домы» «уши — ухи»), в речи отсутствуют звуки «Л» и «Р» или заменяются другими.
      • Ребёнок говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, кажется, что он заикается.
      • В школе ребёнку тяжело запомнить рассказ и пересказать его, он с трудом может выучить стихотворение.

      Если что-то из перечисленного относится к вашему ребёнку, приходите ко мне на логопедическое обследование. Узнав о проблеме и методах её решения сейчас, вы сможете предотвратить проблемы развития малыша и финансовых трат в будущем. Даже если вы не планируете заниматься с детским логопедом, то узнаете, что делать для правильного и гармоничного развития детской речи, как исправить имеющиеся проблемы своими силами.

      Что проверяется на обследовании

      Я проведу диагностику состояния речевых способностей ребёнка, выявлю имеющиеся нарушения речи, подробно проконсультирую вас по этапам развития речи, расскажу на что обращать внимание. Более 20 лет опыта и постоянная практика позволяют мне дифференцировать имеющиеся проблемы, подтвердив тот или иной диагноз, составить индивидуальный коррекционный курс. Каждый ребёнок развивается индивидуально, но существуют определённые временные интервалы появления звуков, соединения их в слова, предложения и формирования речевых умений. Я знаю что можно назвать нормой, а что считается отклонением для конкретного возраста.

      В диагностическое обследование речи входит проверка устной и письменной речи, слухоречевой памяти, звукопроизношения, общей, мелкой и артикуляционной моторики, артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, фонематического восприятия, понимания речи, её лексического и грамматического строя, слоговой структуры слова, связной речи и т. д. Также проверим наличие отклонений в строении губ, языка, нёба (короткая уздечка языка, высокое «готическое» нёбо, параличи мышц лица).

      Ко мне на обследование часто приводят детей, которые практически не умеют говорить в 2–3 года, или в 4 года их речь соответствует возрасту 2,5–3 лет. Они не хотят общаться с незнакомым для них человеком в новом месте и открываться ему. Мы устанавливаем с малышом доверительные отношения, а пока он осваивается в незнакомой обстановке, диагностика начинается с наблюдения за его поведением, речью, спонтанными высказываниями и жестами.

      Логопедическое обследование определённо требуется детям, страдающим синдромом раннего детского аутизма. Как показывает практика, иногда этот неприятный диагноз ставят ошибочно. У малыша может быть темповая задержка речи или её общее недоразвитие, что тоже является проблемой, но в сравнении с аутизмом гораздо менее серьёзной. Родители волнуются и переживают, их детей определяют в специальные классы или школы. А нужно просто доверить диагностику хорошему специалисту.

      Родителям стоит довериться логопеду и не скрывать имеющиеся у ребёнка проблемы нервной системы, особенности поведения, какими бы необычными они ни были. Агрессивность, гиперактивность, недержание мочи, истерики, сосание пальцев, тики — всё это симптомы поражения или недоразвития центральной нервной системы, влияющие на развитие речи.

      По завершении обследования вы получите заключение с результатом обследования. Если нужна справка от логопеда, её тоже выпишу — этот документ часто нужен для получения места в специализированном детском саду или в логопедической группе детского сада.

      Стоит отметить, что я неоднократно сталкивалась со случаями, когда ребят определяли в специализированный детский сад, хотя в реальности этого не требовалось — достаточно было провести небольшую коррекцию имеющегося нарушения речи. Поэтому стоит отнестись к диагностике со всей серьёзностью.

      Приходите на логопедическое обследование и закройте все вопросы по речевому развитию своего ребёнка!

      Условия
      Возраст
      с 2,5 лет
      Длительность
      60 минут
      Вопрос/ответ
      Как записаться к логопеду на речевую диагностику?

      Свяжитесь со мной удобным способом или просто позвоните по телефону +7 (812) 509-60-80 в рабочее время (Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00). Также можно оставить заявку через любую форму на сайте.

      Если я не ответила на звонок сразу, то перезвоню для уточнения вашей ситуации, возраста ребёнка, согласования даты и времени проведения диагностики.

      Зачем нужна диагностика, может сразу начать занятия?

      Прежде чем начинать занятия, логопеду необходимо определить уровень речевого развития ребёнка, выявить имеющиеся нарушения речи и их причины. Сделать это опираясь только на слова родителей невозможно.

      Поэтому первый визит выглядит как логопедическое обследование и консультация, с ответами на все вопросы. Часто обследование выявляет нарушения, о которых родители даже не предполагали.

      В ходе общения с родителями уточняется необходимая информация. К примеру, имеет значение то, как протекала беременность и роды, сведения о развитии ребёнка на ранних жизненных этапах.

      Сбор анамнеза и диагностика речи позволяют логопеду выявить причины речевых расстройств, составить правильный план коррекционных мероприятий. Кроме этого, я консультирую родителей по поводу имеющихся проблем у ребёнка, даю рекомендации по выполнению специальных упражнений и заданий, помогающих развивать речь.

      Какую информацию получают родители на первичной консультации у логопеда:

      1. Узнают состояние речевого развития ребёнка, есть ли задержки в развитии или оно соответствует возрастным нормам.
      2. При выявлении речевых нарушений, логопед объяснит, каким способом можно провести коррекционный курс и расскажет об особенностях проведения самостоятельных занятий в домашних условиях.
      3. Взрослые узнают, какие моменты в развитии их ребёнка заслуживают особого внимания.
      4. Мы закрываем все вопросы родителей касательно устной и письменной речи их ребёнка.
      Каков порядок проведения логопедического обследования?

      Диагностика проводится в следующей последовательности:

      1. Логопед беседует с родителями. Об особенностях развития ребёнка, о том, как развивалась его речь, условиях семейного воспитания, изучает выписки из предоставленных документов (если они есть).
      2. Проводится диагностика. Ребёнку предлагаются различные задания в форме игры, во время выполнения которых анализируются его действия и их результат, оценивается мышление и поведение.
      3. Проводится беседа с родителями. Логопед рассказывает о результатах диагностики и даёт рекомендации как можно преодолеть выявленную проблему, если она есть. Если проблем нет, родители получают рекомендации по дальнейшему развитию речи ребёнка, на что нужно обращать внимание и какие методы лучше использовать.
      4. Составляется логопедическое заключение — полученные в ходе диагностики данные оформляются в виде документа. Заключение высылается по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента обследования.
      Подробнее
      Какие задания даются ребёнку во время диагностики развития речи?

      Логопедическое обследование проходят дети разного уровня речевого развития. Для малышей с речью близкой к норме, применяются одни приёмы и методы, а для имеющих в запасе всего несколько слов, другие.

      Если речь малыша развита, задания примерно такие:

      • Обнять маму, помахать рукой, закрыть и открыть глазки;
      • Показать и подать называемые предметы;
      • Показать части своего тела;
      • Показать предметы, действия, изображенные на картинках;
      • Выполнить просьбу из 2–3 действий (возьми мишку с полки, сними с него шарфик, поставь мишку на стол);
      • Положить или взять предмет, лежащий перед коробкой, за коробкой, в коробке, под коробкой, на коробке, чтобы понять, насколько ребёнок ориентируется в пространстве;
      • Ответить на вопросы по содержанию прочитанного логопедом короткого рассказа или сказки.

      Если малыши почти ничего не говорят, используются подобные задания:

      • Предложить, чтобы родители предложили малышу повторить за ними активно используемые ребёнком слова;
      • Потянуть гласные звуки и их сочетания: а-а-а (как девочка плачет), и-и-и (как комарик пищит), иа-иа (как ослик разговаривает);
      • Предложить назвать по картинкам слова из 1–2 слогов (дом, кот, сок, лу-на, ли-са);
      • Проверить может ли он произнести фразу в любой форме, пусть даже и несколько искажённой форме: дай ку-ку (дай куклу), чу пи (хочу пить).

      Если дети произносят слова и могут говорить предложениями, для исследования речи предлагаются такие задания:

      • Предложить назвать, что делают дети на картинке;
      • Попросить ответить на вопросы по картинкам для того, чтобы определить изменяет ли ребёнок слова по падежам, родам и числам;
      • Попросить ответить, где лежит предмет, или откуда его достали (в столе, на столе, под столом, за столом, перед столом);
      • Предложить повторить за логопедом слова из 3-4-5-6 слогов (лопата, молоко, пирамидка, умывается, причёсывается);

      Если речь развита достаточно хорошо, и в ней имеются только мелкие недостатки, для исследования применяются такие задания:

      • Составить описания картинок с простыми сюжетами, ответить на вопросы по их содержанию;
      • Составить рассказ по серии из 2–4 картинок, связанных одним сюжетом;
      • Послушать короткий рассказ или сказку и пересказать их. Ответить на вопросы по содержанию, выбрать из нескольких картинок те, которые относятся к содержанию произведения;
      • Предложить изменить глагол по лицам и временам (я иду, ты… идёшь, мы… идём, они… идут);
      • Подобрать уменьшительные формы к словам (палка – палочка, сумка – сумочка);
      • Назвать детёнышей животных, транспорт, посуду, мебель;
      • Подобрать слово, противоположное по смыслу (большой – …, твёрдый – …, чистый – …);
      • Предложить «сказать наоборот»: пришёл – ушёл, испачкал – почистил, сел – встал;
      • Проверить правильность звукопроизношения на картинном и стихотворном материале.
      Подробнее
      Что спрашивают у родителей во время логопедического обследования ребёнка?

      Изучение речи ребёнка подразумевает общение с родителями. Логопеда могут заинтересовать такие вопросы:

      • Были ли в раннем возрасте у малыша тяжёлые заболевания;
      • Есть ли в его окружении двуязычие, недостатки речи у членов семьи (заикания, слишком быстрого или слишком медленного темпа речи, дефектов произношения);
      • Обращались ли его родители ранее за помощью к специалистам, какая проводилась работа, были ли результаты;
      • Особенности поведения: спокойный или конфликтный ребёнок, как он ведёт себя дома и в детском учреждении;
      • Как и с какими игрушками он играет, какими звуками или словами сопровождает игру;
      • Особенности мелкой и крупной моторики малыша, ловкий он или несколько неуклюжий, сложности переключения движений;
      • Особенности раннего развития: когда он стал отзываться на свое имя, улыбаться, лепетать, гулить, понимать обращенную к нему просьбу, как рано появились слова, словосочетания, фразы, какими они были;
      • Когда и почему родители заподозрили проблемы в развитии речи.
      • Какие проблемы их беспокоят на данный момент. Например, малыш не говорит, искажает слова, не обращается к близким, или его речь автономна.
      Подробнее о диагностике
      Цены на сайте окончательные?

      Все цены на сайте актуальны и отражают конечную стоимость услуг для потребителя. Вам не потребуется платить за работу с детским логопедом больше, чем указано. Цена также отражается в договоре оказания услуг.

      Стоимость услуг
      Акции
      Бессрочная акция
      Скидка 20% на логопедическое обследование
      Купите любой пакет индивидуальных занятий с детским логопедом и получите скидку 20% на диагностику речевого развития!
      -20%
      Услугу оказывает
      Детский логопед
      Надежда Буйнова
      Написать сообщение
      Телефон
      +7 (812) 509-60-80
      E-mail
      logoped@ourkids.ru

      Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

      Назад к списку
      Обо мне
      Отзывы
      История
      Документы
      Реквизиты
      Бренды
      Услуги
      Развитие речи
      Чтение и письмо
      Звукопроизношение
      Задержка развития речи
      Цены
      Диагностика развития речи
      Занятия с логопедом
      Контакты
      Вопрос-ответ
      Акции
      Блог
      +7 812 509-60-80
      +7 812 509-60-80Детский логопед
      Заказать звонок
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Заказать звонок
      logoped@ourkids.ru
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      © 2017-2023 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
      Пользовательское соглашение