Провожу логопедическое обследование, выявляю и коррегирую речевые нарушения, консультирую по вопросам развития речи, подготавливаю детей к обучению в школе.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети с нарушениями в развитии могут не проявлять тревожных симптомов, и родители могут не заметить назревающую проблему. Позже, мамы и папы, обнаружив, что речь малыша не соответствует общепринятым нормам, пытаются наверстать упущенное с 5 или 6 лет. К сожалению, эти усилия не всегда приносят желаемый результат, ведь развитие речи — это постепенная многоплановая работа.
В итоге такие ребята приходят в школу неподготовленными к освоению общей программы, или их подготовка недостаточна для успешного овладения новыми знаниями и умениями. Им тяжело даётся грамота, они практически ежедневно ходят на занятия к школьному логопеду, пишут с большим количеством ошибок, плохо читают, отстают от сверстников. Это может привести к проблемам с адаптацией в коллективе, вызвать замкнутость, неуверенность в своих силах, робость. Иногда происходит обратная психологическая реакция — появляется озлобленность и склонность к негативизму. И чем дальше прогрессирует проблема, тем более неприятными становятся последствия.
Всех этих осложнений поможет избежать осознанное наблюдение за развитием своего малыша, своевременная консультация у хорошего логопеда с проведением логопедического обследования, а также заранее начатая речевая подготовка к школе. Подумав об этом вовремя, вы дадите ребёнку возможность учиться наравне со сверстниками, получать хорошие оценки и избежать множества психологических проблем.