Если ребёнок при чтении меняет местами слоги, буквы, пишет их зеркально, постоянно допускает орфографические ошибки, это не значит, что он невнимателен. Помогу справиться с этими проблемами, преодолеть трудности обучения и привести успеваемость в норму.
Письмо и чтение – это два вида речевой деятельности, имеющие важное значение для развития ребёнка. Может показаться, что ими нетрудно овладеть, ведь множество детей как-то смогли научиться читать и писать. Но не всё так просто.
Если у ребёнка недостаточно развиты такие функции психики, как восприятие, мышление, память или речь, ему непросто овладеть письмом и чтением. Подобные нарушения становятся преградой для усвоения школьной программы: ребята отстают от сверстников, сложнее усваивают материал, им тяжело учиться. А родители воспринимают это как нежелание, или недостаточное усердие в обучении.
В некоторых случаях они правы, но чаще проблема кроется в функциональном нарушении:
- Неправильная артикуляция отдельных звуков, дефекты произношения;
- Не сформированы представления о пространстве и времени, форме и величине предметов, их расположении относительно друг друга;
- Отсутствуют грамматические системы. Например, слова в предложениях не согласованы, предлоги употребляются неправильно.
Дети, неправильно произносящие звуки, неверно отображают их на письме. Чтобы избежать этих проблем, необходимо своевременно диагностировать нарушения речевой деятельности и устранить их. Нужно внимательно отнестись к первым неудачам ребёнка в чтении и письме. Озаботьтесь этим до поступления в школу, ведь своевременно проведённая коррекционная работа позволит малышу не испытывать проблем в начальной школе.
Я занимаюсь коррекцией дисграфии, дислексии и дизорфографии — эти нарушения покрывают практически все проблемы письма и чтения у детей. Параллельно с коррекцией развиваю у детей логические операции: сравнение, обобщение, нахождение аналогий, классификация. Подобные умственные действия, вместе с освоением речевого анализа и синтеза, значительно повышают общую способность к обучению.