В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы. Я пополняю его новыми ответами по мере накопления похожих вопросов, которые вы присылаете мне через формы и контакты.
Схема работы с новыми клиентами:
- Телефонный звонок. На этом этапе вы озвучиваете проблему ребёнка и своё видение ситуации, попутно отвечая на уточняющие вопросы логопеда. По итогам разговора предлагаю свободные даты для записи на логопедическое обследование. Согласовываем дату и время речевой диагностики ребёнка.
- Речевая диагностика. В оговорённую дату и время вы приходите с ребёнком, проводится консультация и логопедическое обследование, которое занимает около 60 минут. Оно проводится в вашем присутствии, результаты наглядно объясняются простыми словами. В течение 2-х рабочих дней после диагностики на вашу электронную почту придёт заключение, чтобы вы не забыли ничего из сказанного логопедом.
- Занятия с логопедом. Определяемся с наиболее удобными для вас днями посещения ребёнком занятий (2 раза в неделю) и согласовываем время. Далее выбираете абонемент, заключаем договор оказания услуг.
- Работаем.
При покупке абонемента стоимость логопедического обследования дешевле на 20%.
Необходимый результат коррекции речевых нарушений достигается значительно быстрее при индивидуальных занятиях с логопедом. На них ребёнку уделяется максимальное внимание и усвоение материала происходит более эффективно.
Я не провожу групповых занятий, поскольку в дошкольном и младшем школьном возрасте уровень развития детей одного возраста может сильно отличаться. Коррекция нарушений речи требует индивидуального подхода. Групповые занятия здесь будут малоэффективны.
Как долго придётся заниматься с логопедом можно сказать после проведения речевой диагностики. Мой опыт позволяет озвучить родителям ориентировочные сроки коррекции.
Важно понимать, что одинаковое нарушение речи у детей может быть вызвано разными причинами. Ещё каждый ребёнок индивидуален, по разному усваивает материал, темп занятий также может отличаться. Всё это прямо влияет на длительность занятий с логопедом.
Я провожу только индивидуальные занятия, что максимально снижает срок коррекции нарушений речи, по сравнению с посещением группы.
Ребёнок 3-4-5 лет может плохо говорить, но при этом быть сообразительным и понятливым, общаться на своём языке, который сложно понять, говорить словами, но не предложениями, путать звуки, буквы... Подобных ситуаций в привязке к возрасту множество.
Единственное правильное решение — обратиться к детскому логопеду для проведения диагностики речевого развития. Она займёт всего 1 час вашего времени, но 100% покажет причину особенности речи ребёнка и даст понимание что с этим делать. Основываясь только на словах родителей и не видя ребёнка, опасно что-либо советовать. Это как диагностировать неисправность автомобиля по телефону.
Здесь важно найти хорошего логопеда для обследования ребёнка, не пытаться найти причину проблемы речи малыша в интернете, не ждать что проблема сама как-нибудь пройдёт.
Свяжитесь со мной удобным способом или просто позвоните по телефону +7 (812) 509-60-80 в рабочее время (Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00). Также можно оставить заявку через любую форму на сайте.
Если я не ответила на звонок сразу, то перезвоню для уточнения вашей ситуации, возраста ребёнка, согласования даты и времени проведения диагностики.
На первичной консультации логопед проводит обследование, показывающее на каком уровне находится развитие ребёнка, состояние его речи, имеющиеся проблемы речевого и неречевого характера. На основе этой диагностики планируется дальнейшая коррекционная работа.
Что мы делаем с ребёнком в процессе работы, помимо коррекции речевых нарушений:
- Учимся правильному звукопроизношению. Регулярное посещение занятий помогает развить коммуникативные навыки ребёнка. В процессе общения его речь будет доступна для понимания друзей, сверстников, взрослых. Он избавится от чувства неловкости и эмоциональной зажатости, которая была вызвана искажённым произношением звуков.
- Овладеваем красивой, грамотной, связной речью. В дальнейшем это пригодится для повседневного общения, повышения успеваемости в школе.
- Занимается постановкой фонематического слуха – ребёнок будет верно распознавать и слышать звуки, благодаря чему сможет грамотно писать и читать.
- Работаем над улучшением мелкой моторики, что необходимо для выработки красивого почерка и формирования речевых навыков. Координация движений пальцев также развивает способности к рисованию.
- С помощью специальных техник занимаемся развитием памяти, внимания, воображения, образного мышления.
Все коррекционные занятия и логопедическая работа проводятся на условиях комфортного психологического состояния ребёнка. Они включают артикуляционную гимнастику, дидактические игры и другие необходимые упражнения, которые ребёнку интересно выполнять.
Работа с детьми дошкольного возраста состоит из специальных игр, длительность которых не превышает 45 минут. Чтобы удерживать заинтересованность детей в обучении и не допускать их переутомления, занятия построены по принципу периодической смены упражнений и видов деятельности. Такой подход в логопедической коррекции обеспечивает возможность проведения всесторонней работы за одно занятие.
Прежде чем начинать занятия, логопеду необходимо определить уровень речевого развития ребёнка, выявить имеющиеся нарушения речи и их причины. Сделать это опираясь только на слова родителей невозможно.
Поэтому первый визит выглядит как логопедическое обследование и консультация, с ответами на все вопросы. Часто обследование выявляет нарушения, о которых родители даже не предполагали.
В ходе общения с родителями уточняется необходимая информация. К примеру, имеет значение то, как протекала беременность и роды, сведения о развитии ребёнка на ранних жизненных этапах.
Сбор анамнеза и диагностика речи позволяют логопеду выявить причины речевых расстройств, составить правильный план коррекционных мероприятий. Кроме этого, я консультирую родителей по поводу имеющихся проблем у ребёнка, даю рекомендации по выполнению специальных упражнений и заданий, помогающих развивать речь.
Какую информацию получают родители на первичной консультации у логопеда:
- Узнают состояние речевого развития ребёнка, есть ли задержки в развитии или оно соответствует возрастным нормам.
- При выявлении речевых нарушений, логопед объяснит, каким способом можно провести коррекционный курс и расскажет об особенностях проведения самостоятельных занятий в домашних условиях.
- Взрослые узнают, какие моменты в развитии их ребёнка заслуживают особого внимания.
- Мы закрываем все вопросы родителей касательно устной и письменной речи их ребёнка.
Диагностика проводится в следующей последовательности:
- Логопед беседует с родителями. Об особенностях развития ребёнка, о том, как развивалась его речь, условиях семейного воспитания, изучает выписки из предоставленных документов (если они есть).
- Проводится диагностика. Ребёнку предлагаются различные задания в форме игры, во время выполнения которых анализируются его действия и их результат, оценивается мышление и поведение.
- Проводится беседа с родителями. Логопед рассказывает о результатах диагностики и даёт рекомендации как можно преодолеть выявленную проблему, если она есть. Если проблем нет, родители получают рекомендации по дальнейшему развитию речи ребёнка, на что нужно обращать внимание и какие методы лучше использовать.
- Составляется логопедическое заключение — полученные в ходе диагностики данные оформляются в виде документа. Заключение высылается по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента обследования.
Логопедическое обследование проходят дети разного уровня речевого развития. Для малышей с речью близкой к норме, применяются одни приёмы и методы, а для имеющих в запасе всего несколько слов, другие.
Если речь малыша развита, задания примерно такие:
- Обнять маму, помахать рукой, закрыть и открыть глазки;
- Показать и подать называемые предметы;
- Показать части своего тела;
- Показать предметы, действия, изображенные на картинках;
- Выполнить просьбу из 2–3 действий (возьми мишку с полки, сними с него шарфик, поставь мишку на стол);
- Положить или взять предмет, лежащий перед коробкой, за коробкой, в коробке, под коробкой, на коробке, чтобы понять, насколько ребёнок ориентируется в пространстве;
- Ответить на вопросы по содержанию прочитанного логопедом короткого рассказа или сказки.
Если малыши почти ничего не говорят, используются подобные задания:
- Предложить, чтобы родители предложили малышу повторить за ними активно используемые ребёнком слова;
- Потянуть гласные звуки и их сочетания: а-а-а (как девочка плачет), и-и-и (как комарик пищит), иа-иа (как ослик разговаривает);
- Предложить назвать по картинкам слова из 1–2 слогов (дом, кот, сок, лу-на, ли-са);
- Проверить может ли он произнести фразу в любой форме, пусть даже и несколько искажённой форме: дай ку-ку (дай куклу), чу пи (хочу пить).
Если дети произносят слова и могут говорить предложениями, для исследования речи предлагаются такие задания:
- Предложить назвать, что делают дети на картинке;
- Попросить ответить на вопросы по картинкам для того, чтобы определить изменяет ли ребёнок слова по падежам, родам и числам;
- Попросить ответить, где лежит предмет, или откуда его достали (в столе, на столе, под столом, за столом, перед столом);
- Предложить повторить за логопедом слова из 3-4-5-6 слогов (лопата, молоко, пирамидка, умывается, причёсывается);
Если речь развита достаточно хорошо, и в ней имеются только мелкие недостатки, для исследования применяются такие задания:
- Составить описания картинок с простыми сюжетами, ответить на вопросы по их содержанию;
- Составить рассказ по серии из 2–4 картинок, связанных одним сюжетом;
- Послушать короткий рассказ или сказку и пересказать их. Ответить на вопросы по содержанию, выбрать из нескольких картинок те, которые относятся к содержанию произведения;
- Предложить изменить глагол по лицам и временам (я иду, ты… идёшь, мы… идём, они… идут);
- Подобрать уменьшительные формы к словам (палка – палочка, сумка – сумочка);
- Назвать детёнышей животных, транспорт, посуду, мебель;
- Подобрать слово, противоположное по смыслу (большой – …, твёрдый – …, чистый – …);
- Предложить «сказать наоборот»: пришёл – ушёл, испачкал – почистил, сел – встал;
- Проверить правильность звукопроизношения на картинном и стихотворном материале.
Изучение речи ребёнка подразумевает общение с родителями. Логопеда могут заинтересовать такие вопросы:
- Были ли в раннем возрасте у малыша тяжёлые заболевания;
- Есть ли в его окружении двуязычие, недостатки речи у членов семьи (заикания, слишком быстрого или слишком медленного темпа речи, дефектов произношения);
- Обращались ли его родители ранее за помощью к специалистам, какая проводилась работа, были ли результаты;
- Особенности поведения: спокойный или конфликтный ребёнок, как он ведёт себя дома и в детском учреждении;
- Как и с какими игрушками он играет, какими звуками или словами сопровождает игру;
- Особенности мелкой и крупной моторики малыша, ловкий он или несколько неуклюжий, сложности переключения движений;
- Особенности раннего развития: когда он стал отзываться на свое имя, улыбаться, лепетать, гулить, понимать обращенную к нему просьбу, как рано появились слова, словосочетания, фразы, какими они были;
- Когда и почему родители заподозрили проблемы в развитии речи.
- Какие проблемы их беспокоят на данный момент. Например, малыш не говорит, искажает слова, не обращается к близким, или его речь автономна.
Оплату за услуги можно произвести наличными или безналичным платежом. Принимаются карты платёжных систем МИР, VISA и Mastercard. Есть бесконтактная оплата и возможность перевода денег через QR-код. Также возможен безналичный расчёт переводом по реквизитам от физического лица. Дополнительных комиссий при платежах с нашей стороны нет.
Работа детского логопеда продаётся пакетами по 8, 20, 32 и 48 занятий. Чем больше занятий включает пакет, тем дешевле обходится каждый час работы с логопедом.
2 500 ₽ — это цена часа в абонементе из 48 занятий, покупая который вы экономите 36 000 рублей.
Все цены на сайте актуальны и отражают конечную стоимость услуг для потребителя. Хоть это и не оферта, вам не потребуется платить за работу с детским логопедом больше, чем указано. Цена также отражается в договоре оказания услуг.