Задержка речевого развития

Вовремя замеченная темповая задержка речи поддаётся коррекции намного легче, чем запущенный вариант, который может перейти в тяжёлое речевое нарушение. Специалисты нашего центра имеют большой опыт в коррекции данного нарушения.

от 1400 руб.
Подробнее

Общим недоразвитием речи страдает большое количество детей. Не скорректированные вовремя сложные расстройства устной речи неизбежно приводят к дисграфии и дислексии. Логопедические занятия позволяют решить эту проблему. Мы готовы помочь.
от 1400 руб.
Подробнее

Развитие малыша идёт поэтапно, появление единиц речи и форм общения у детей возникает в чётко определённые периоды. Так, к году-полутора ребёнок должен произносить от 7 до 20 слов, к 2 годам – строить простую фразу, а в 3 года в его словаре уже насчитывается около 250 слов, которые он начинает изменять по родам, числам и падежам. К 3,5–4 годам большинство ребят уверенно владеют фразовой речью и понимают всё, что им говорят.

Это средние показатели, индивидуальный темп развития малыша может несколько растянуть или сдвинуть эти сроки. Однако, если в определённый период речевые конструкции не появляются, родители должны насторожиться. Вполне возможно, что у малыша идёт задержка развития. Стоит обратиться к логопеду если дети неохотно общаются с родителями, им безразлично, понимает ли их кто-нибудь, они слишком долго говорят на языке понятном только им, малыш заметно отстаёт по словарному запасу и произносительным возможностям от сверстников.

Если ваш малыш:

  • говорит невнятно,
  • его словарный запас крайне мал по сравнению со сверстниками,
  • слова несогласованны, он переставляет в них слоги,
  • называет одним и тем же словом разные предметы,
  • молчит и показывает пальцем, если ему что-то нужно,
  • начал говорить, а позже замолчал.

Тогда нужно в кратчайшие сроки найти проблему такого речевого поведения. Квалификация специалистов центра «Наши детки» позволяет выявить причину задержки и помочь справиться с ней.

Причины патологии развития речи могут быть самыми различными. Это и поражение участков головного мозга во время родов, и органическая недостаточность нервной системы, и наследственные особенности, и неблагоприятные условия воспитания, и дефекты артикуляционного аппарата. Часть нарушений корректируется логопедическими занятиями, в некоторых случаях не обойтись без помощи консультации хирурга или невропатолога.

На первый взгляд, все неговорящие дети выглядят одинаково – они просто молчат или выражают свои желания непонятными окружающим неразборчивыми подобиями слов. Речевые патологии по своей структуре очень разнообразны. Это может быть:

  • нарушение понимания слов;
  • их неясное произношение;
  • дефекты темпа и ритма речи, тембра голоса;
  • нарушение процессов анализа и синтеза.

Например, при таком нарушении сферы общения, как аутизм, нежелание говорить – один из симптомов патологии. Нарушение формирования словарного запаса может происходить из-за вовремя не замеченного дефекта слухового аппарата.

Понять особенности задержки речевого развития может только специалист. Он же при необходимости посоветует пройти полное неврологическое обследование. Самые внимательные родители не в состоянии профессионально оценить степень задержки речевого развития их ребёнка так, как это сделает врач, логопед или дефектолог. Для получения положительной динамики нужно как можно раньше получить помощь специалиста.

При своевременном начале занятий происходит стимуляция речевого и сенсорного развития детей. Проведение систематических занятий с логопедом, которые можно начинать уже с 2 лет и 5 месяцев, поможет преодолеть имеющиеся проблемы, вовремя подготовиться к поступлению в школу.

Уважаемые родители! Мы проводим бесплатные консультации по речевому развитию детей. Следите за новостями!
Вопрос родителям
С какого возраста нужно развивать ребёнка?