Развитие малышей до 1 года

6 Апреля 2017

Когда ребёнок начинает ползать зависит от его развития и усилий родителей. Общепринятые нормы здесь весьма условны, но к 10 месяцам это уже должно произойти.


4 Апреля 2017

Время, когда ребёнок должен начать держать голову, зависит от многих факторов. Существуют примерные сроки, норма и способы ускорить это событие.


3 Апреля 2017

Момент когда ребёнок начинает агукать и гулить очень индивидуален. Он наступает после полутора первых месяцев жизни, и может стимулироваться родителями.


11 Марта 2017

Момент, когда ребёнок начинает сидеть самостоятельно, наступает для каждого малыша в своё время, зависящее от развития мышечного каркаса и позвоночника.


9 Марта 2017

К концу первого года жизни речь становится для малыша средством общения с родителями. На этом этапе уже можно заметить проблемы речевого развития.


В течение первого года жизни происходит самое активное развитие ребёнка. На протяжении первого года малыш в три раза увеличивает свой вес при рождении, вырастает примерно на тридцать — сорок сантиметров, у него появляется огромное количество навыков и достижений. Это время, когда ему просто необходима максимальная поддержка и внимание родителей, ведь именно от них будет зависеть, как в будущем будет развиваться ребёнок.

Основные навыки, которые появляются у детей за первые полгода:

  • переворачивается со спинки на живот, а также с живота на спину;
  • активно гулит, «поёт», реагирует на речь взрослых, на интонацию;
  • узнаёт маму, папу, других близких людей, радуется им, выражая это улыбкой;
  • активно выражает своё недовольство, хмуря брови или плача;
  • пытается сесть: у кого-то это получится сразу, кому-то приходится приложить для этого немало усилий, но стараются все;
  • Также в возрасте шести месяцев большинство детей пробуют новую «человеческую» пищу. Начинается абсолютно новый этап в развитии малыша.

После шести месяцев родителям становится значительно легче. Ребёнка уже можно понять по его гулению, иногда удаётся понять, чего он хочет, чем недоволен. Малыш становится более самостоятельным – может подолгу разглядывать игрушки, заниматься какой-то новой вещью. Он учится ползать, каждый день у него случаются новые открытия, появляются новые предметы для изучения.

В этот период очень важно обеспечить в помещении максимальный комфорт и безопасность. Так появляются накладки на углы столов и заглушки в розетки. Родители убирают все предметы, которые могут перевернуться, если ребёнок попытается встать, а скоро он попытается — обычно это происходит ближе к восьми месяцам.

Доползая до какого-нибудь предмета, малыш хватается и пытается встать. Сначала на коленках, а затем, постепенно, прилагая много усилий, он встаёт на ножки. Это очень важный этап в его развитии – ведь теперь можно разглядывать все вокруг, совершенно не завися оттого, возьмут на ручки или нет.

Со временем ребёнок начнёт отрывать руки от поверхности. Сначала стоять без поддержки, слегка покачиваясь, а потом и делать свои первые, неуверенные шаги, изучая просторы своего дома. С этого момента дети начинают интересоваться абсолютно всем, что видят. Стоит убрать повыше все, что трогать ему необязательно и опасно.

Совсем скоро он начнёт пытаться залезть на невысокие поверхности, с этого возраста родителям следует быть более бдительными, во избежание падений и ударов об острые поверхности.

Уважаемые родители! Мы проводим бесплатные консультации по речевому развитию детей. Следите за новостями!
Вопрос родителям
С какого возраста нужно развивать ребёнка?