Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ourkids
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80Детский логопед
Заказать звонок
E-mail
logoped@ourkids.ru
Адрес
г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
Режим работы
Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
Записать ребёнка
  • Вопрос-ответ
  • Акции
  • ...
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80Детский логопед
    Заказать звонок
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    ourkids
    Детский логопед
    Надежда Буйнова
    Обо мне
    • Отзывы
    • История
    • Документы
    • Реквизиты
    • Бренды
    Услуги
    • Развитие речи
      Развитие речи
    • Чтение и письмо
      Чтение и письмо
    • Звукопроизношение
      Звукопроизношение
    • Задержка развития речи
      Задержка развития речи
    Отзывы
    Цены
    • Диагностика развития речи
    • Занятия с логопедом
    Блог
    Контакты
      "/>
      Записать ребёнка
      ourkids
      +7 812 509-60-80Детский логопед
      Заказать звонок
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Записать ребёнка
      ourkids
      Телефоны
      +7 812 509-60-80 Детский логопед
      Заказать звонок
      ourkids
      Записать ребёнка
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
        • Телефоны
        • +7 812 509-60-80 Детский логопед
        • Заказать звонок
      • г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      • logoped@ourkids.ru
      • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Детский логопед
      —
      Блог
      —
      Развитие речи

      Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения

      Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения
      Надежда Буйнова
      25 августа 2022

      Почему возникает легастения и как она влияет на обучение ребёнка в школе. Ее симптомы, методы диагностирования и способы лечения. Последствия запущенного состояния патологии.

      Умение грамотно писать и правильно произносить слова является не только признаком образованности человека, но и своеобразной нормой хорошего тона. Но не все дети и даже взрослые способны освоить эту науку — правописание.

      Родители часто думают, что их ребёнок ленится и не хочет учиться писать правильно. Но всё не так. При легастении у него просто нет возможности писать грамотно.

      Содержание статьи:

      1. Причины легастении
      2. Симптомы легастении
      3. Обычная или спецшкола?

      Причины легастении

      Легастения — это психическое расстройство у ребёнка с нормальным уровнем интеллектуального развития. Дети-легастеники путают буквы и звуки, не могут иногда различить их между собой. Особенно те, что похожи по звучанию. При этом у них часто присутствует дислексия и дисграфия.

      Причина появления легастении — проблемы в работе некоторых отделов головного мозга. К нарушению восприятия и обработки информации мозгом приводит его недостаточное кровоснабжение, снижение или увеличение активности отдельных его участков, увеличение плотности мозгового вещества в разных отделах и некоторые другие причины.

      Из факторов риска психиатры отмечают следующие:

      • Одна половина мозга патологически преобладает над другой половиной;
      • Травмы головы;
      • Заболевания инфекционного характера, которые оказывают влияние на отделы головного мозга;
      • Внутриутробные отклонения в развитии плода из-за гипоксии, внутриутробных инфекции и ряда других причин;
      • Социальные факторы.

      Слишком высокие требования от родителей или учителей в школе могут спровоцировать или усугубить развитие этой патологии. У ребёнка часто на фоне неправильного отношения взрослых появляются вторичные психопатологии, стрессы и эмоциональное перенапряжение.

      Если ребёнок физически не может соответствовать тем требованиям в учёбе, которые к нему предъявляются, он перестаёт стремиться к достижению результатов в обучении и начинает привлекать к себе внимание взрослых иными способами и поступками. Как результат — изменение поведения в сторону неадекватности.

      Гиперактивность на фоне систематических эмоциональных расстройств является характерной для легастеников. Постоянные неврозы, страх и депрессивное состояние является следствием неправильного отношения взрослых к таким детям.

      Перед уроками, особенно перед оценочными занятиями, у легастеников могут проявиться психосоматические расстройства — тошнота, рвота и сильная головная боль.

      Симптомы легастении

      Как я уже отметила выше, легастения является нарушением в работе головного мозга во время восприятия и обработки информации при обучении. При этом уровень интеллекта может быть даже выше среднего, но стандартные методы обучения для него не подходят.

      Симптомы легастении могут значительно отличаться в зависимости и от возраста и уровня умственного развития.

      Частые симптомы легастении:

      • Нарушена мелкая моторика (ребёнок неуклюже берёт в руку карандаш, ручку, ложку или другой мелкий предмет);
      • Концентрация внимания также нарушена;
      • Трудно запомнить и воспроизвести информацию;
      • Перестановка местами соседних букв при чтении или написании;
      • Пространственное мышление имеет нарушение, понятия «верх-низ» и «право-лево» вызывает сложности с определением.

      В дошкольном возрасте у детей легастеников нарушены социальные навыки и координация движений, замедленное усвоение новых навыков и новой информации, возникают трудности в произношении некоторых сложных слов. У детей школьного возраста отмечается замена слов другими, похожими по звучанию и смыслу, путаница в написании слогов, непонимание смысла арифметических знаков и неправильное их использование.

      Легастения является сложным заболеванием, симптоматика которого сильно зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Она может сопутствующим расстройством психики при таких заболеваниях, как ДЦП, ЗПРР, умственная отсталость и некоторых других.
      При появлении нескольких отмеченных выше симптомов необходимо посетить педиатра, который после осмотра при необходимости направляет на консультацию к узким специалистам: психиатру, невропатологу, логопеду, сурдологу. Диагностика проводится по результатам прохождения тестов на списывание текста, письма под диктовку и зачитывания вслух специально составленного текста.

      Лечение легастении имеет два направления: устранение причины появления недуга и устранение его последствий. Иногда врачи назначают приём лекарственных препаратов, которые улучшают кровоснабжение мозга, рекомендуют антидепрессанты. В любом случае медикаментозное лечение назначается после осмотра врачами и получения результатов обследований (ЭЭГ, ЭхоЭг).

      В зависимости от степени тяжести выбираются подходящие логопедические корректирующие программы занятий. Они помогут ребёнку правильно воспроизводить текстовую информацию. От родителей требуется понимание сути проблемы и уменьшение требований к ребенку.

      Обычная или спецшкола?

      Родители легастеника рано или поздно должны выбрать один из вариантов — обучать ребёнка в специализированной школе или в обычной. Если есть желание, можно выбирать спецшколу. Там учителя имеют высокий уровень подготовки для обучения детей с этим расстройством, они не будут своими действиями наносить психологические травмы ребёнку.

      Если школьник вынужден ходить в обычную школу, то необходимо предупредить педагогов о наличии у ребёнка легастении. Нарушение в написании и чтении слов у такого ученика не является признаком недостаточного умственного развития. Легастеники с успехом способны освоить школьную программу по всем остальным предметам.

      Рекомендую прочитать
      Детское развитие
      25 августа 2022
      Почему ребёнок отказывается ходить в школу
      Почему ребёнок не хочет в школу, причины нежелания посещать уроки, степень серьёзности проблемы. Возможные последствия и советы психолога для родителей.
      Методики
      24 августа 2022
      Определение готовности ребенка к школе по методике Л. А. Ясюковой
      Особенности методики определения готовности ребенка к школе по Ясюковой. Проведение тестирования и собеседования. Алгоритм выполнения тестовых заданий: анализ зрительной памяти, выявление речевых аналогов.
      Автор статьи
      Детский логопед
      Надежда Буйнова
      Написать сообщение
      Телефон
      +7 (812) 509-60-80
      E-mail
      logoped@ourkids.ru

      Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

      Остались вопросы?

      Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, задайте их в личном сообщении, воспользовавшись кнопочкой выше.

      Обратите внимание: я не ставлю диагнозы не видя ребёнка! Для лечения заболевания мы обращаемся к врачу, сдаём анализы. Аналогично логопеду необходимо провести речевую диагностику, которая показывает состояние речи и выявляет имеющиеся нарушения развития.

      Назад к списку
      • Детское развитие 10
      • Методики 3
      • Развитие речи 31
      Обо мне
      Отзывы
      История
      Документы
      Реквизиты
      Бренды
      Услуги
      Развитие речи
      Чтение и письмо
      Звукопроизношение
      Задержка развития речи
      Цены
      Диагностика развития речи
      Занятия с логопедом
      Контакты
      Вопрос-ответ
      Акции
      Блог
      +7 812 509-60-80
      +7 812 509-60-80Детский логопед
      Заказать звонок
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Заказать звонок
      logoped@ourkids.ru
      г. Санкт-Петербург, Лесной проспект 63
      © 2017-2023 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
      Пользовательское соглашение