Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Layer 1
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80 Детский логопед
Записать ребёнка
Layer 1
Обо мне
  • Отзывы
  • История
  • Документы
  • Реквизиты
  • Бренды
Услуги
  • Развитие речи
    Развитие речи
  • Чтение и письмо
    Чтение и письмо
  • Звукопроизношение
    Звукопроизношение
  • Задержка развития речи
    Задержка развития речи
Отзывы
Цены
  • Занятия с логопедом
  • Диагностика развития речи
Вопрос-ответ
Контакты
Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    Телефоны
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    • +7 812 509-60-80 Детский логопед
      • Телефоны
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
    • г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Детский логопед
    —
    Блог
    —
    Развитие речи

    Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения

    Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения
    Надежда Буйнова
    25 августа 2022

    Почему возникает легастения и как она влияет на обучение ребёнка в школе. Ее симптомы, методы диагностирования и способы лечения. Последствия запущенного состояния патологии.

    Умение грамотно писать и правильно произносить слова является не только признаком образованности человека, но и своеобразной нормой хорошего тона. Но не все дети и даже взрослые способны освоить эту науку — правописание.

    Родители часто думают, что их ребёнок ленится и не хочет учиться писать правильно. Но всё не так. При легастении у него просто нет возможности писать грамотно.

    Содержание статьи:

    1. Причины легастении
    2. Симптомы легастении
    3. Обычная или спецшкола?

    Причины легастении

    Легастения — это психическое расстройство у ребёнка с нормальным уровнем интеллектуального развития. Дети-легастеники путают буквы и звуки, не могут иногда различить их между собой. Особенно те, что похожи по звучанию. При этом у них часто присутствует дислексия и дисграфия.

    Причина появления легастении — проблемы в работе некоторых отделов головного мозга. К нарушению восприятия и обработки информации мозгом приводит его недостаточное кровоснабжение, снижение или увеличение активности отдельных его участков, увеличение плотности мозгового вещества в разных отделах и некоторые другие причины.

    Из факторов риска психиатры отмечают следующие:

    • Одна половина мозга патологически преобладает над другой половиной;
    • Травмы головы;
    • Заболевания инфекционного характера, которые оказывают влияние на отделы головного мозга;
    • Внутриутробные отклонения в развитии плода из-за гипоксии, внутриутробных инфекции и ряда других причин;
    • Социальные факторы.

    Слишком высокие требования от родителей или учителей в школе могут спровоцировать или усугубить развитие этой патологии. У ребёнка часто на фоне неправильного отношения взрослых появляются вторичные психопатологии, стрессы и эмоциональное перенапряжение.

    Если ребёнок физически не может соответствовать тем требованиям в учёбе, которые к нему предъявляются, он перестаёт стремиться к достижению результатов в обучении и начинает привлекать к себе внимание взрослых иными способами и поступками. Как результат — изменение поведения в сторону неадекватности.

    Гиперактивность на фоне систематических эмоциональных расстройств является характерной для легастеников. Постоянные неврозы, страх и депрессивное состояние является следствием неправильного отношения взрослых к таким детям.

    Перед уроками, особенно перед оценочными занятиями, у легастеников могут проявиться психосоматические расстройства — тошнота, рвота и сильная головная боль.

    Симптомы легастении

    Как я уже отметила выше, легастения является нарушением в работе головного мозга во время восприятия и обработки информации при обучении. При этом уровень интеллекта может быть даже выше среднего, но стандартные методы обучения для него не подходят.

    Симптомы легастении могут значительно отличаться в зависимости и от возраста и уровня умственного развития.

    Частые симптомы легастении:

    • Нарушена мелкая моторика (ребёнок неуклюже берёт в руку карандаш, ручку, ложку или другой мелкий предмет);
    • Концентрация внимания также нарушена;
    • Трудно запомнить и воспроизвести информацию;
    • Перестановка местами соседних букв при чтении или написании;
    • Пространственное мышление имеет нарушение, понятия «верх-низ» и «право-лево» вызывает сложности с определением.

    В дошкольном возрасте у детей легастеников нарушены социальные навыки и координация движений, замедленное усвоение новых навыков и новой информации, возникают трудности в произношении некоторых сложных слов. У детей школьного возраста отмечается замена слов другими, похожими по звучанию и смыслу, путаница в написании слогов, непонимание смысла арифметических знаков и неправильное их использование.

    Легастения является сложным заболеванием, симптоматика которого сильно зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Она может сопутствующим расстройством психики при таких заболеваниях, как ДЦП, ЗПРР, умственная отсталость и некоторых других.
    При появлении нескольких отмеченных выше симптомов необходимо посетить педиатра, который после осмотра при необходимости направляет на консультацию к узким специалистам: психиатру, невропатологу, логопеду, сурдологу. Диагностика проводится по результатам прохождения тестов на списывание текста, письма под диктовку и зачитывания вслух специально составленного текста.

    Лечение легастении имеет два направления: устранение причины появления недуга и устранение его последствий. Иногда врачи назначают приём лекарственных препаратов, которые улучшают кровоснабжение мозга, рекомендуют антидепрессанты. В любом случае медикаментозное лечение назначается после осмотра врачами и получения результатов обследований (ЭЭГ, ЭхоЭг).

    В зависимости от степени тяжести выбираются подходящие логопедические корректирующие программы занятий. Они помогут ребёнку правильно воспроизводить текстовую информацию. От родителей требуется понимание сути проблемы и уменьшение требований к ребенку.

    Обычная или спецшкола?

    Родители легастеника рано или поздно должны выбрать один из вариантов — обучать ребёнка в специализированной школе или в обычной. Если есть желание, можно выбирать спецшколу. Там учителя имеют высокий уровень подготовки для обучения детей с этим расстройством, они не будут своими действиями наносить психологические травмы ребёнку.

    Если школьник вынужден ходить в обычную школу, то необходимо предупредить педагогов о наличии у ребёнка легастении. Нарушение в написании и чтении слов у такого ученика не является признаком недостаточного умственного развития. Легастеники с успехом способны освоить школьную программу по всем остальным предметам.

    Рекомендую прочитать
    Детское развитие
    25 августа 2022
    Почему ребёнок отказывается ходить в школу
    Почему ребёнок не хочет в школу, причины нежелания посещать уроки, степень серьёзности проблемы. Возможные последствия и советы психолога для родителей.
    Методики
    24 августа 2022
    Определение готовности ребенка к школе по методике Л. А. Ясюковой
    Особенности методики определения готовности ребенка к школе по Ясюковой. Проведение тестирования и собеседования. Алгоритм выполнения тестовых заданий: анализ зрительной памяти, выявление речевых аналогов.
    Автор статьи
    Детский логопед
    Надежда Буйнова
    Телефон
    +7 (812) 509-60-80
    E-mail
    logoped@ourkids.ru

    Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

    Остались вопросы?

    Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, задайте их в личном сообщении, воспользовавшись кнопкой выше.

    Обратите внимание: я не ставлю диагнозы не видя ребёнка! Для лечения заболевания мы обращаемся к врачу, сдаём анализы. Аналогично логопеду необходимо провести речевую диагностику, которая показывает состояние речи и выявляет имеющиеся нарушения развития.

    Назад к списку
    • Детское развитие 10
    • Методики 3
    • Развитие речи 31
    Обо мне
    Отзывы
    История
    Документы
    Реквизиты
    Бренды
    Услуги
    Развитие речи
    Чтение и письмо
    Звукопроизношение
    Задержка развития речи
    Цены
    Занятия с логопедом
    Диагностика развития речи
    Контакты
    Вопрос-ответ
    Акции
    Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    logoped@ourkids.ru
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    © 2017-2025 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
    Пользовательское соглашение