НАШИ ДЕТКИ
Помощь в развитии ребёнка
с рождения до окончания школы
+7 (812) 509-60-80
Пн–Сб: с 10:00 до 19:00
Запись на диагностику
Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
Развитие по годам
  • Малыши до 1 года
  • Дети с 1 года до 3 лет
  • Дошкольники с 4 до 7 лет
Проблемы развития
  • Психическое развитие
  • Речевые проблемы
  • Физическое развитие
Методики
  • Методики развития
  • Советы родителям
Коррекция
  • Развитие речи
  • Звукопроизношение
  • Чтение и письмо
  • Задержка развития речи
Команда
Контакты
Цены
    НАШИ ДЕТКИ
    • Развитие по годам
      • Назад
      • Развитие по годам
      • Малыши до 1 года
        • Назад
        • Малыши до 1 года
        • Как научить ребенка ходить самостоятельно
        • Помесячное развитие ребенка в первый год жизни по Комаровскому
        • Нормы физического развития ребенка по месяцам до года
        • Во сколько месяцев ребёнок должен переворачиваться со спины на живот
        • Во сколько ребенок начинает стоять самостоятельно, как ему помочь
        • Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев: навыки мальчика и девочки
        • Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: умственное и физическое развитие
        • Развитие ребёнка в 2 месяца: что должен уметь малыш
        • Развитие ребёнка в 3 месяца, нормы роста и веса
        • Развитие ребенка в 4 месяца: навыки, питание и режим малыша
        • Первые успехи малыша: развитие ребёнка в 5 месяцев
        • Развитие ребенка в 6 месяцев: умения, нормы роста и веса, питание
        • Развитие ребёнка в 7 месяцев: навыки, умения и питание
        • Развитие ребёнка в 8 месяцев: умения, питание, рост и вес
        • Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев, нормы роста и веса, питание
        • Развитие ребёнка в 1 месяц: что должен уметь, питание, сон
        • В каком возрасте ребёнок начинает сидеть
        • Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ
        • Во сколько месяцев ребёнок начинает держать голову
        • Во сколько месяцев дети начинают ползать
        • Развитие речи ребёнка с рождения до 1 года
        • Во сколько дети начинают говорить
      • Дети с 1 года до 3 лет
        • Назад
        • Дети с 1 года до 3 лет
        • В каком возрасте ребёнок начинает ходить
        • Почему малыш в год не говорит
        • Почему ребёнок в 2 года не разговаривает
        • Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
        • Почему ребёнок не говорит в 1,5 года
        • Развитие речи детей от 2 до 3 лет
        • Речевое развитие детей от 3 до 4 лет
        • Развитие речи малыша с 1 года до 2 лет
        • Почему ребёнок в 2,5 года не разговаривает
        • Почему ребёнок в 3,5 года не разговаривает
      • Дошкольники с 4 до 7 лет
        • Назад
        • Дошкольники с 4 до 7 лет
        • Почему ребёнок в 5 лет плохо говорит
        • Почему ребёнок плохо говорит в 4 года
        • Развитие речи детей от 6 до 7 лет
        • Развитие речи ребёнка с 4 до 5 лет
        • Речевое развитие детей с 5 до 6 лет
        • Что делать если ребёнок плохо говорит в 6 лет
    • Проблемы развития
      • Назад
      • Проблемы развития
      • Психическое развитие
        • Назад
        • Психическое развитие
        • Кто такой дефектолог, чем занимается с детьми и какие занятия проводит
        • Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома
        • Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, диагноз СДВГ
        • Что делать при синдроме рассеянного внимания у детей
        • Симптомы гиперактивности у ребёнка, что делать родителям
      • Речевые проблемы
        • Назад
        • Речевые проблемы
        • С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые
        • Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения
        • Симптомы алалии и способы лечения нарушения
        • Дислалия у детей и методы ее устранения
        • Что такое диспраксия, симптомы и методы коррекции
        • Симптомы дискалькулии у детей и способы коррекции нарушения
        • Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения
        • Задержка психоречевого развития (ЗПР) у детей
        • Что такое афазия, виды нарушения речи и способы лечения
        • Что такое дислексия, виды, симптомы и методы коррекции с упражнениями
        • Логопедический массаж детям
        • Дизартрия и методы её лечения
        • Почему ребёнок путает буквы при чтении или письме
        • Причины возникновения ринолалии и способы лечения
        • Причины дисграфии у ребёнка и методы её коррекции
        • Дизорфография у школьников: что это такое, причины возникновения
      • Физическое развитие
        • Назад
        • Физическое развитие
        • Коррекция и лечение зрения у детей: аппаратные методики, очки, линзы, лазерная коррекция
        • Лечение сколиоза у детей, профилактика искривления позвоночника
        • Причины нарушения осанки у детей дошкольного и школьного возраста, методы лечения
        • Как проверить слух у ребёнка в домашних условиях
        • Лечебная гимнастика при плоскостопии и косолапости у детей
        • Профилактика дошкольного плоскостопия: упражнения для детей, выбор обуви, общие правила
    • Методики
      • Назад
      • Методики
      • Методики развития
        • Назад
        • Методики развития
        • Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе
        • Определение готовности ребенка к школе по методике Л. А. Ясюковой
        • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
      • Советы родителям
        • Назад
        • Советы родителям
        • Ребёнок отказывается ходить в школу: что делать, причины проблемы
        • Развитие наглядно-образного мышления у детей
        • Стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка
        • Духовно-нравственное воспитание и развитие детей
        • Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям
        • Как воспитать в ребёнке лидерские качества и уверенность в себе
        • Почему у ребёнка плохая память и что с этим делать
        • Особенности развития ребёнка левши
    • Коррекция
      • Назад
      • Коррекция
      • Развитие речи
        • Назад
        • Развитие речи
        • Диагностика речевого развития
        • Речевая подготовка к школе
        • Справка логопеда
      • Звукопроизношение
        • Назад
        • Звукопроизношение
        • Коррекция дислалии
        • Коррекция дизартрии
        • Логопедический массаж
      • Чтение и письмо
        • Назад
        • Чтение и письмо
        • Коррекция дислексии
        • Коррекция дисграфии
        • Коррекция дизорфографии
      • Задержка развития речи
        • Назад
        • Задержка развития речи
        • Коррекция темповой задержки речи
        • Коррекция общего недоразвития речи
    • Команда
    • Контакты
    • Цены

    Диагностика речевого развития

    Узнайте состояние развития речи своего ребёнка за 60 минут, получите развёрнутую консультацию опытного логопеда и заключение, в котором подробно отражены результаты диагностики, имеющиеся проблемы и пути их решения.

    Заказать услугу Задать вопрос

    • Главная
    • Услуги
    • Развитие речи

    Диагностика речевого развития

    3 000 руб.
    4 000 руб.
    Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
    Заказать услугу
    • Описание
    • Характеристики
    • Частые вопросы
    Описание

    Если у вас есть подозрения, что речь ребёнка развивается не совсем правильно, он не использует при общении некоторые звуки, которые уже должен говорить по своему возрасту, приходите с ним на диагностику речи (она же логопедическое обследование) и получите полную картину развития ребёнка. Это единственный способ получить консультацию нашего опытного детского логопеда с 20-летним стажем, предупредить появление проблем в развитии ребёнка и последующих сложностей освоения чтения и письма в начальной школе.

    Если школьнику тяжело даётся освоение русского языка, он пишет и читает с ошибками, неусидчив, то диагностика также покажет причину. Она совсем непохожа на какую-либо медицинскую процедуру, проводится в игровой форме и доброжелательной атмосфере в присутствии родителей.

    Несколько примеров, когда настоятельно рекомендуется обратиться к логопеду для диагностики речи:

    • Ребёнок не хочет говорить, но вы уверены, что он всё понимает.
    • Малышу 3 года и вас настораживает, что он говорит мало слов, при этом искажает их структуру (например, «кошка» - «кока», «тарелка» - «така»), не говорит предложениями.
    • В возрасте 4-5 лет не выговаривает многие звуки, говорит непонятно, будто на своём языке: создаётся ощущения «каши во рту». Звук «Р» не считается — его можно подождать до 6-7 лет.
    • Если после 4-5 лет путает в речи звуки «с-ш», «с-щ», «ч-т», «з-ж», «ц-с-т». Например, «шапка» - «щапка», «чайник» - «тяйник».
    • В возрасте 6 лет ребёнок допускает в речи много ошибок (например, «дома - домы» «уши - ухи»), в его речи отсутствуют звуки «Л» и «Р» или заменяются другими.
    • Ребёнок говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, кажется, что он заикается .
    • В школе ребёнку тяжело запомнить рассказ и пересказать его, он с трудом может выучить стихотворение.

    Если что-то из перечисленного относится к вашему ребёнку, настоятельно рекомендуем прийти на логопедическое обследование. Узнав про проблему и методы её решения сейчас, вы сможете предотвратить множество сложностей и финансовых трат в будущем.

    Несмотря на то, что каждый ребёнок развивается индивидуально, существуют определённые временные интервалы появления звуков, соединения их в слова, предложения и формирования речевых умений. Логопед знает, что можно назвать нормой, а что считается отклонением для конкретного возраста. Например, у большинства детей до 5 лет речевое развитие ещё не завершено, и во время обследования это обязательно учитывается.

    К нам на обследование часто приходят дети, которые практически не умеют говорить в 2–3 года, или в 4 года их речь соответствует возрасту 2,5–3 лет. Они не хотят общаться с незнакомым для них человеком в новом месте и открываться ему. В этом случае сначала устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, ему даётся время освоиться в незнакомой обстановке, разрешается брать заинтересовавшие игрушки и предметы. Пока ребёнок привыкает к новым условиям, логопед внимательно наблюдает за его поведением, речью, спонтанными высказываниями и жестами во время игры и общения с родителями.

    В проводимое диагностическое обследование речи входит проверка устной и письменной речи, слухоречевой памяти, звукопроизношения, общей, мелкой и артикуляционной моторики, артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, фонематического восприятия, понимания речи, её лексического и грамматического строя, слоговой структуры слова, связной речи и т. д. Также логопед проверяет наличие отклонений в строении губ, языка, нёба (короткая уздечка языка, высокое «готическое» нёбо, параличи мышц лица).

    Логопедическое обследование определённо требуется детям, страдающим синдромом раннего детского аутизма. Как показывает практика, к сожалению, иногда данный диагноз ставят детям ошибочно. У малыша может быть темповая задержка речи или её общее недоразвитие, что тоже является проблемой, но в сравнении с аутизмом гораздо менее серьёзной. Родители волнуются и переживают, их детей определяют в спец. классы или школы. А нужно просто доверить диагностику хорошему специалисту.

    Логопед подробно проконсультирует по этапам развития речи, расскажет на что обращать внимание, проведёт диагностику состояния речевых способностей ребёнка и выявит имеющиеся задержки развития. 20-летний опыт Надежды Валерьевны и ежедневная практика позволяют дифференцировать имеющиеся проблемы, подтвердив тот или иной диагноз, и составить индивидуальный коррекционный курс. Даже если вы не планируете заниматься с логопедом, то всё равно рекомендуем узнать, что нужно делать для правильного и гармоничного развития речи и как исправить имеющиеся проблемы своими силами, если они есть.

    Характеристики
    Возраст ребёнка от 2,5 лет
    Длительность сеанса 60 минут
    Статус Актуально
    Частые вопросы

    Вопросы по услуге

    Каков порядок проведения логопедического обследования?

    Диагностика проводится в следующей последовательности:

    1. Логопед беседует с родителями об особенностях развития ребёнка, о том, как развивалась его речь, условиях семейного воспитания, изучает выписки из предоставленных документов (если они есть);
    2. Проводится диагностика: ребёнку предлагаются различные задания в форме игры, во время выполнения которых специалист регистрирует все полученные данные;
    3. Проводится беседа с родителями, где логопед рассказывает о результатах диагностики и даёт рекомендации как можно преодолеть выявленную проблему, если она есть. Если проблем нет, родители получают рекомендации по дальнейшему развитию речи своего ребёнка, на что нужно обращать внимание и какие методы использовать;
    4. Полученные данные анализируются и оформляются в виде заключения, где указываются подробные результаты диагностики.
    Что спрашивают у родителей во время логопедического обследования ребёнка?

    Перед тем как приступить непосредственно к изучению речи ребёнка, логопед беседует с родителями. Его могут заинтересовать такие вопросы:

    • Были ли в раннем возрасте у малыша тяжёлые заболевания;
    • Есть ли в его окружении двуязычие, недостатки речи у членов семьи (заикания, слишком быстрого или слишком медленного темпа речи, дефектов произношения);
    • Обращались ли его родители ранее за помощью к специалистам, какая проводилась работа, были ли результаты;
    • Особенности поведения: спокойный или конфликтный ребёнок, как он ведёт себя дома и в детском учреждении;
    • Как и с какими игрушками он играет, какими звуками или словами сопровождает игру;
    • Особенности мелкой и крупной моторики малыша, ловкий он или несколько неуклюжий, сложности переключения движений;
    • Особенности раннего развития: когда он стал отзываться на свое имя, улыбаться, лепетать, гулить, понимать обращенную к нему просьбу, как рано появились слова, словосочетания, фразы, какими они были;
    • Когда и почему родители заподозрили проблемы в развитии речи.
    • Какие проблемы их беспокоят на данный момент. Например, малыш не говорит, искажает слова, не обращается к близким, или его речь автономна.

    Какие задания даются ребёнку во время диагностики развития речи?

    Чтобы понять, насколько ребёнок понимает обращённую к нему речь, его просят выполнить несколько подобных заданий:

    • Обнять маму, помахать рукой, закрыть и открыть глазки;
    • Показать и подать называемые логопедом предметы;
    • Показать части своего тела;
    • Показать предметы, действия, изображенные на картинках (4–6 штук);
    • Выполнить просьбу из 2–3 действий (возьми мишку из шкафа, сними с него шарфик и поставь мишку на окно);
    • Положить или взять предмет, лежащий перед коробкой, за коробкой, в коробке, под коробкой, на коробке, чтобы понять, насколько ребёнок ориентируется в пространстве;
    • Ответить на вопросы по содержанию прочитанного логопедом короткого рассказа или сказки.

    На логопедическое обследование приходят дети с различным уровнем речевого развития. Соответственно, для детей с речью близкой к норме, и детей, имеющих в запасе всего несколько слов, применяются различные приёмы и методы.

    Если дети почти ничего не говорят, логопед использует подобные задания:

    • Предложить, чтобы родители предложили малышу повторить за ними активно используемые ребёнком слова;
    • Потянуть гласные звуки и их сочетания: а-а-а (как девочка плачет), и-и-и (как комарик пищит), иа-иа (как ослик разговаривает);
    • Предложить назвать по картинкам слова из 1–2 слогов (дом, кот, сок, лу-на, ли-са);
    • Проверить может ли он произнести фразу в любой форме, пусть даже и несколько искажённой форме: дай ку-ку (дай куклу), чу пи (хочу пить).

    Если дети произносят слова и могут говорить предложениями, для исследования речи предлагаются такие задания:

    • Предложить назвать, что делают дети на картинке;
    • Попросить ответить на вопросы по картинкам для того, чтобы определить изменяет ли ребёнок слова по падежам, родам и числам;
    • Попросить ответить, где лежит предмет, или откуда его достали (в столе, на столе, под столом, за столом, перед столом);
    • Предложить повторить за логопедом слова из 3-4-5-6 слогов (лопата, молоко, пирамидка, умывается, причёсывается);

    Если речь развита достаточно хорошо, и в ней имеются только мелкие недостатки, для её исследования применяются такие задания:

    • Предложить детям составить описания картинок с простыми сюжетами, ответить на вопросы по их содержанию;
    • Составить рассказ по серии из 2–4 картинок, связанных одним сюжетом;
    • Предложить послушать короткий рассказ или сказку и пересказать их, ответить на вопросы по содержанию, выбрать из нескольких предметных картинок только те, которые относятся к содержанию произведения;
    • Предложить изменить глагол по лицам и временам (я иду, ты… идёшь, мы… идём, они… идут);
    • Подобрать уменьшительные формы к словам (палка – палочка, сумка – сумочка);
    • Назвать детёнышей животных, транспорт, посуду, мебель;
    • Подобрать слово, противоположное по смыслу (большой – …, твёрдый – …, чистый – …);
    • Предложить «сказать наоборот»: пришёл – ушёл, испачкал – почистил, сел – встал;
    • Проверить правильность звукопроизношения на картинном и стихотворном материале;
    • Определить, умеет ли ребёнок выделять отдельный звук из слова, определять его место в слове, называть последовательно звуки, придумывать слова с заданным звуком.
    Как расшифровываются термины в справке и заключении логопеда?

    Несмотря на то, что справка логопеда и заключение после диагностики делаются по единому принципу, специалисты могут использовать в них непонятную родителям терминологию. Ниже приведём расшифровку наиболее частых терминов (нарушений):

    • ФНР – фонетическое нарушение;
    • НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков;
    • ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение (нарушены фонематические представления, анализ и синтез фонем, различение звуков из одной группы);
    • ЛГНР – лексико-грамматическое недоразвитие (при нормальном звукопроизношении нарушена грамматика, очень маленький словарный запас);
    • ОНР 1, 2, 3 уровня – общее недоразвитие (нарушены все компоненты языка: фонетика, лексика, грамматика).

    Также документы отражают в результате чего произошло речевое нарушение и в какой форме оно присутствует у ребёнка. Логопед указывает в итоговом заключении одну или несколько патологий:

    • дислалия (нарушенное звукопроизношение отдельных групп звуков);
    • моторная алалия (понимание речи, но неумение выразить собственные мысли и эмоции);
    • сенсорная алалия (затруднённое понимание чужой речи);
    • сенсомоторная алалия (сочетание вышеуказанных нарушений);
    • афазия (распад сформированной речи);
    • ЗРР (задержка речевого развития);
    • дизартрия тяжёлая и средней степени тяжести (нарушение произношения из-за поражения центральной нервной системы);
    • ринолалия (присоединения гнусавого оттенка);
    • брадилалия (замедление темпа внешней и внутренней речи);
    • тахилалия (ускорение темпа);
    • спотыкание (полтерн – ускоренная речь с прерывистостью темпа);
    • заикание (судороги мышц лица и гортани);
    • ЗПР (задержка психического развития).

    Если вы не увидели среди терминов искомого, напишите нам и мы обязательно его добавим.

    Общие вопросы

    Как заказать услугу?
    Позвоните нам по номеру +7 (812) 509-60-80 или оставьте заявку на услугу в одной из форм на сайте. Мы вам обязательно перезвоним для согласования деталей заказа.

    Получите консультацию специалиста
    Буйнова Надежда Валерьевна
    Буйнова Надежда Валерьевна
    Детский логопед

    Специалист высшей квалификации. С 1998 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей с 2 до 17 лет. Сейчас веду частную практику в г. Санкт-Петербург. По совместительству являюсь главным редактором портала OURKIDS.RU.


    [email protected]
    +7 (812) 509-60-80
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    Поделиться
    Назад к списку
    Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
    Задать вопрос
    Эксперты сайта
    Эксперты сайта Специалисты с опытом работы от 7 до 30 лет
    Оптимальный выбор
    Оптимальный выбор Читайте сайт и занимайтесь с ребёнком самостоятельно
    Популярная услуга
    Акция
    Диагностика речевого развития
    Диагностика речевого развития
    Актуально
    3 000 руб.
    4 000 руб.
    Подробнее
    Подробнее
    О проекте
    Редакция
    Контакты
    Проблемы развития
    Психическое развитие
    Речевые проблемы
    Физическое развитие
    Дисграфия
    Диспраксия
    Услуги
    Развитие речи
    Звукопроизношение
    Чтение и письмо
    Задержка развития речи
    Развитие ребёнка
    Малыши до 1 года
    Дети с 1 года до 3 лет
    Дошкольники с 4 до 7 лет
    Наши контакты

    +7 (812) 509-60-80
    Пн–Сб: с 10:00 до 19:00
    Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
    [email protected]

    © 2017-2021 OURKIDS®. Неимущественные и исключительные права в отношении материалов сайта защищены в соотвествии с положениями 4 части Гражданского Кодекса Российской Федерации.

    Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя.

    Услуги оказывает ИП Буйнова НВ, ОГРНИП 317784700066202

    При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, вам необходимо соответствующим образом установить настройки своего браузера или не использовать сайт.

    Условия пользования сайтом | Пользовательское соглашение