НАШИ ДЕТКИ
Детский логопед
Буйнова Надежда Валерьевна
+7 (812) 509-60-80
Пн–Сб: с 10:00 до 18:00
Запись на диагностику
Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
Развитие по годам
  • Малыши до 1 года
  • Дети с 1 года до 3 лет
  • Дошкольники с 4 до 7 лет
Проблемы развития
  • Психическое развитие
  • Речевые проблемы
  • Физическое развитие
Методики
  • Методики развития
  • Советы родителям
Коррекция
  • Развитие речи
  • Звукопроизношение
  • Чтение и письмо
  • Задержка развития речи
О сайте
  • Команда сайта
  • Контакты
Цены
    НАШИ ДЕТКИ
    • Мой кабинет
    • Развитие по годам
      • Назад
      • Развитие по годам
      • Малыши до 1 года
      • Дети с 1 года до 3 лет
      • Дошкольники с 4 до 7 лет
    • Проблемы развития
      • Назад
      • Проблемы развития
      • Психическое развитие
      • Речевые проблемы
      • Физическое развитие
    • Методики
      • Назад
      • Методики
      • Методики развития
      • Советы родителям
    • Коррекция
      • Назад
      • Коррекция
      • Развитие речи
      • Звукопроизношение
      • Чтение и письмо
      • Задержка развития речи
    • О сайте
      • Назад
      • О сайте
      • Команда сайта
      • Контакты
    • Цены
    • +7 (812) 509-60-80
    Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
    [email protected]
    • Главная
    • Нарушения развития
    • Речевые проблемы

    Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения

    Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения
    Буйнова Надежда Валерьевна
    Детский логопед Буйнова Надежда Валерьевна
    Обновлено: 31 января 2019 г.

    При брадилалии замедляется темп и ритм речи, дети говорят медленно, делая между фразами длительные паузы. Проблема в том, что замедлена не только речь, но и скорость мышления.

    Брадилалия – это речевая патология, связанная с нарушением темпа и ритма речи. При брадилалии человек говорит медленно, делая между фразами длительные паузы. Замедлена не только внешняя речь, но и внутренняя, человек медленно думает. Кроме устной речи страдает чтение и письмо, то есть эти процессы осуществляются медленнее, чем это происходит обычно.

    Патология опасна тем, что со временем она может осложниться заиканием, хотя изначально нарушения не носят судорожный характер. Со взрослым или ребёнком, страдающим от брадилалии, нелегко общаться, и окружающие неосознанно избегают коммуникации с таким человеком. Это обстоятельство приводит к тому, что пациенты подвергаются психологическому дискомфорту, осознавая свой дефект.

    Содержание статьи:

    1. Симптомы речевого нарушения
    2. Причины появления
    3. Методы диагностики
    4. Рекомендации по коррекции
    5. Способы профилактики

    Симптомы речевого нарушения

    Брадилалию не так давно стали считать отдельным нарушением темпа речи. До конца XIX века её считали сопутствующим симптомом других психоневрологических заболеваний. Болезнь может наблюдаться в любом возрасте: как у детей, так и у взрослых. Проявляется данный синдром в речевом и моторном дисбалансе:

    • Замедленный темп речи.
    • Низкая скорость чтения (брадилексия) и письма.
    • Длительные паузы между отдельными фразами и предложениями.
    • Растянутое произношение отдельных звуков и гласных букв.
    • Монотонность речи, часто человек говорит «в нос» (ринофония).
    • Отсутствие модуляции голоса, он звучит на одной высоте.
    • Плохая моторика и координация движений.
    • Слаборазвитая мимика.
    • Отсутствие эмоциональности.
    • Вялость и медлительность движений.

    При всех этих проявлениях слова произносятся правильно как в монологе, так и в диалоге, при пересказе, рассказывании. Человек, страдающий от брадилалии, долго не может включиться в какой-то вид деятельности, а затем переключиться на другое задание. Нередко приходится повторять задание несколько раз.

    Часто подобные симптомы наблюдаются у детей. Списывая все на особенности темперамента малыша, его флегматичный характер и нежелание активно двигаться, родители могут упустить развитие неврологического или психического заболевания. При сопутствующих симптомах необходимо провести тщательное обследование, установить причины проявлений брадилалии и принять необходимые меры.

    Внимание и память ребёнка не развиваются. Такие дети очень медленно размышляют, делают выводы и логические умозаключения. У них возникают трудности в переключении с одной деятельности на другую. Ребёнок, осознав свою проблему, ещё сильнее замыкается в себе и переносит глубокие психологические переживания. При сильном расстройстве нейродинамики у него может возникнуть заикание.

    Причины появления

    Часто этот недуг связывают с патологическими изменениями в участках головного мозга и мозжечка больного. Однако данное нарушение может возникнуть у детей при неправильном воспитании или склонности малыша к подражанию близким людям с подобной речевой особенностью. Суть дефекта заключается в доминировании процесса торможения над процессами возбуждения.

    Причины брадилалии:

    • генетическая предрасположенность, передаваемая по наследству;
    • интоксикация плода (алкоголем, угарным газом и др.) в период беременности или в младенческом возрасте;
    • конфликт резус-фактора;
    • опухоль головного мозга;
    • синдром Паркинсона;
    • нарушения функционирования мозжечка;
    • родовая или черепно-мозговая травма.

    При мозжечковой брадилалии ярко выражен такой симптом, как немодулированная речь, без интонаций и обертонов, присущих ей в норме.

    Методы диагностики

    Помимо внешних проявлений заболевания, существуют и внутренние нарушения, определить которые помогут дополнительные обследования. Исследования (МРТ, ЭЭГ, РЭГ) головного мозга помогут определить органическую причину заболевания. Если симптомы брадилалии наблюдаются у ребёнка, необходима консультация таких специалистов, как невролог, логопед, психолог и психиатр.

    Сбор подробного анамнеза поможет изучить перенесённые заболевания и травмы, а также определить наличие брадилалии у родственников пациента. Логопед проведёт диагностику речи ребёнка, работу артикуляционного аппарата, интонации, ритма, правильности произношения. Врач оценит эмоциональную окраску и индивидуальные особенности речи. Невролог определит неврологический статус, уровень мелкой моторики и мимики, проанализирует сенсорные функции. Психолог поможет проверить уровень интеллектуального развития. Пациенту предлагаются письменные задания и чтение отдельных слов, фраз и текстов. На основании комплексного обследования составляется карта.

    Симптомы, сопровождающие брадилалию, снижают коммуникативную способность человека. Низкая активность и заторможенная речь могут привести ребёнка к психологической травме. Общение со сверстниками или взрослыми у таких детей сводится к нулю. Они становятся замкнутыми, стеснительными, их словарный запас истощается. Все это негативно отражается на формировании интеллекта малыша и умственных способностях.

    Рекомендации по коррекции

    Коррекция брадилалии, как и любого иного заболевания, должна проводиться комплексно.

    • Медикаментозное лечение направлено на нормализацию деятельности нервной системы. Как правило, назначаются укрепляющие и тонизирующие препараты, содержащие витамины группы В, витамин С. Широко применяются в лечении брадилалии препараты глютаминовой кислоты.
    • Положительный результат дают занятия в бассейне, водные процедуры, физиотерапевтическое лечение, массаж, лечебная физкультура.
    • Обязательной является консультация психолога и психотерапевта.
    • Для снятия физического и психического напряжения с больным проводятся аутогенные тренировки.
    • Положительное влияние на улучшение эмоциональности речи, моторики и мимики ребёнка окажут подвижные и развивающие игры, участие в театральных сценках.
    • Чтение книжек, отгадывание загадок способствуют нормализации темпа речи малыша.
    • Занятия ручным трудом развивают мелкую моторику.
    • Темп речи ускоряется при занятиях спортом, пением, танцами.

    Первостепенной является помощь логопеда. Очень эффективны по силе воздействия занятия логоритмикой. Дети двигаются под заданный им ускоренный ритм, быстро маршируют, бегают, выполняют упражнения под ритмичную музыку, играют в подвижные игры с речевым сопровождением. Выглядит это примерно как на видео ниже:

    Стимуляция скорости речи ребёнка проходит постепенно в несколько этапов:

    1. Логопед произносит лёгкую фразу типа «котёнок пил тёплое молоко», задавая темп речи дирижированием или хлопками в ладоши, простукиванием ритма по столу. Дети повторяют фразу несколько раз, следуя за ускоряющимся темпом, задаваемым логопедом.
    2. На этом этапе дети и взрослые быстро произносят строчки из знакомого стихотворения.
    3. Третий этап коррекционной работы включает в себя работу не только над скоростью речи, но и над её выразительностью. Дети рассказывают сказки по ролям, разучивают инсценировки, закрепляя требуемый темп и ритм речи.
    4. На последнем этапе применяются в ускоренном темпе скороговорки и чистоговорки, закрепляющие полученные навыки и развивающие речевую моторику.

    Ораторское искусство, постановка речи, театральные сценки формируют выразительность речи и её эмоциональность:

    Для развития внутренней речи используются всевозможные занятия на сообразительность и воображение. При этом логопед предлагает ребёнку выполнять задания в разных темпах, поддерживая скорость, например, хлопками в ладоши. Постепенно ребёнок учится контролировать свою речь и говорить быстрее.

    При своевременном выявлении заболевания и его скорейшем лечении прогноз имеет положительный характер. Лечение проходит успешно при регулярных занятиях и комплексной поддержке медицинских специалистов. Но даже после излечения недуга необходим строгий контроль со стороны родителей за состоянием речи ребёнка. Взрослому же человеку обязателен самоконтроль.

    Способы профилактики

    Любое нарушение лучше предотвратить, чем коррегировать. Основная тактика предупреждения речевых нарушений – сохранность центральной нервной системы ребёнка. Детям вредят окрики, запугивание, суровое обращение, постоянный фоновый шум, страх, частый контакт с возбудимыми беспокойными сверстниками. Если к ребёнку предъявляются разумные требования, он постоянно находится в спокойной обстановке, не подвергаясь неблагоприятным раздражителям, его нервная система находится в устойчивом равновесии.

    Для профилактики брадилалии принимают следующие меры:

    • предупреждение внутриутробных и родовых поражений ЦНС плода;
    • соблюдение режима дня, наличие полноценного питания, качественного сна и др.;
    • предупреждение травм головы и инфекционных заболеваний нервной системы;
    • полноценное общение с ребёнком;
    • внимательный контроль над речевым развитием малыша.
    Дети часто подражают взрослым, поэтому, если в семье или в ближайшем окружении имеется человек с замедлением темпа речи, контакты ребёнка с ним следует ограничить. Оптимально, если детей окружают взрослые с правильной, плавной, чёткой, выразительной речью.

    Чем раньше родители обратятся к специалистам при подозрении на нарушения темпа и ритма речи, тем больше шансов сохранить здоровье ребёнка и избежать осложнений.

    Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения
    Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения Ссылка на основную публикацию
    Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения
    OURKIDS.RU
    Поделиться



    Буйнова Надежда Валерьевна
    Буйнова Надежда Валерьевна
    Детский логопед

    Специалист высшей квалификации. С 1998 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2 до 17 лет.


    [email protected]
    +7 (812) 509-60-80
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Психическое развитие5
    • Речевые проблемы16
    • Физическое развитие6
    Это интересно
    • С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые
      10 апреля 2019
    • Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения
      4 марта 2019
    Команда сайта
    Команда сайта Специалисты с опытом работы от 7 до 30 лет
    Оптимальный выбор
    Оптимальный выбор Читайте сайт и занимайтесь с ребёнком самостоятельно
    Популярная услуга
    Акция
    Диагностика речевого развития
    Диагностика речевого развития
    Актуально
    3 000 руб.
    4 000 руб.
    Подробнее
    Подробнее
    О проекте
    Команда сайта
    Контакты
    Проблемы развития
    Психическое развитие
    Речевые проблемы
    Физическое развитие
    Дисграфия
    Диспраксия
    Услуги
    Развитие речи
    Звукопроизношение
    Чтение и письмо
    Задержка развития речи
    Развитие ребёнка
    Малыши до 1 года
    Дети с 1 года до 3 лет
    Дошкольники с 4 до 7 лет
    Наши контакты

    +7 (812) 509-60-80
    Пн–Сб: с 10:00 до 18:00
    Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
    [email protected]
    © 2017-2021 OURKIDS®. Неимущественные и исключительные права в отношении материалов сайта защищены в соотвествии с положениями 4 части Гражданского Кодекса Российской Федерации. Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя.
    Услуги оказывает ИП Буйнова, ОГРНИП 317784700066202
    При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, вам необходимо соответствующим образом установить настройки своего браузера или не использовать сайт.
    Условия пользования сайтом | Пользовательское соглашение