Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Layer 1
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80 Детский логопед
Записать ребёнка
Layer 1
Обо мне
  • Отзывы
  • История
  • Документы
  • Реквизиты
  • Бренды
Услуги
  • Развитие речи
    Развитие речи
  • Чтение и письмо
    Чтение и письмо
  • Звукопроизношение
    Звукопроизношение
  • Задержка развития речи
    Задержка развития речи
Отзывы
Цены
  • Занятия с логопедом
  • Диагностика развития речи
Вопрос-ответ
Контакты
Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    Телефоны
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Layer 1
    • +7 812 509-60-80 Детский логопед
      • Телефоны
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
    • г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Детский логопед
    —
    Услуги
    —
    Развитие речи

    Диагностика речевого развития

    • Описание
    • Условия
    • Вопрос/ответ
    • Отзывы

    Определение уровня развития речи ребёнка, выявление речевых нарушений и их причин. Результаты логопедического обследования подробно объясняются родителям, выдаётся заключение.

    Нарушения речи могут проявиться в раннем возрасте и важно вовремя их заметить, чтобы быстро исправить. Чем дольше тянуть, тем больше времени и денег потребует коррекция. Поэтому есть золотой стандарт — приводить ребёнка на первое логопедическое обследование в возрасте от 2,5 до 3 лет. Оно совсем не похоже на медицинскую процедуру, проводится в игровой форме и нравится детям.

    Если вы подозреваете, что речь ребёнка развивается не совсем правильно, он не использует при общении некоторые звуки, которые уже должен говорить по своему возрасту, пройдите диагностику речи и получите полную картину речевого развития ребёнка. Это позволяет предупредить проблемы развития ребёнка и последующих сложностей освоения чтения и письма в начальной школе.

    Когда необходима диагностика

    Приведу несколько примеров с указанием возраста ребёнка, когда необходимо обратиться к детскому логопеду для диагностики речи:

    • После 2,5 лет ребёнок не хочет говорить, но вы уверены, что он всё понимает.
    • В 3 года говорит мало слов, при этом искажает их структуру (например, «кошка» — «кока», «тарелка» — «така»), не говорит предложениями.
    • В возрасте 4-5 лет не выговаривает многие звуки, говорит непонятно (будто на своём языке) и создаётся ощущения «каши во рту». Звук «Р» не считается — его можно подождать до 6-7 лет.
    • Если после 4-5 лет путает в речи звуки «с-ш», «с-щ», «ч-т», «з-ж», «ц-с-т». Например, «шапка» — «щапка», «чайник» — «тяйник».
    • В возрасте 6 лет допускает в речи много ошибок (например, «дома — домы» «уши — ухи»), в речи отсутствуют звуки «Л» и «Р» или заменяются другими.
    • Ребёнок говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, кажется, что он заикается.
    • В школе ребёнку тяжело запомнить рассказ и пересказать его, он с трудом может выучить стихотворение.

    Если что-то из перечисленного относится к вашему ребёнку, приходите ко мне на логопедическое обследование. Узнав о проблеме и методах её решения сейчас, вы сможете предотвратить проблемы развития малыша и финансовых трат в будущем. Даже если вы не планируете заниматься с детским логопедом, то узнаете, что делать для правильного развития детской речи, как исправить имеющиеся проблемы своими силами.

    Что проверяется на обследовании

    Я проведу диагностику состояния речевых способностей ребёнка, выявлю имеющиеся нарушения речи, подробно проконсультирую вас по этапам развития речи, расскажу на что обращать внимание. Более 20 лет опыта и постоянная практика позволяют мне дифференцировать имеющиеся проблемы, подтвердив тот или иной диагноз, составить индивидуальный коррекционный курс. Каждый ребёнок развивается индивидуально, но существуют определённые временные интервалы появления звуков, соединения их в слова, предложения и формирования речевых умений. Я знаю что можно назвать нормой, а что считается отклонением для конкретного возраста.

    В диагностическое обследование речи входит проверка устной и письменной речи, слухоречевой памяти, звукопроизношения, общей, мелкой и артикуляционной моторики, артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, фонематического восприятия, понимания речи, её лексического и грамматического строя, слоговой структуры слова, связной речи и т. д. Также проверим наличие отклонений в строении губ, языка, нёба (короткая уздечка языка, высокое «готическое» нёбо, параличи мышц лица).

    Ко мне на обследование часто приводят детей, которые практически не умеют говорить в 2–3 года, или в 4 года их речь соответствует возрасту 2,5–3 лет. Они не хотят общаться с незнакомым для них человеком в новом месте и открываться ему. Мы устанавливаем с малышом доверительные отношения, а пока он осваивается в незнакомой обстановке, диагностика начинается с наблюдения за его поведением, речью, спонтанными высказываниями и жестами.

    Логопедическое обследование определённо требуется детям, страдающим синдромом раннего детского аутизма. Как показывает практика, иногда этот неприятный диагноз ставят ошибочно. У малыша может быть темповая задержка речи или её общее недоразвитие, что тоже является проблемой, но в сравнении с аутизмом гораздо менее серьёзной. Родители волнуются и переживают, их детей определяют в специальные классы или школы. А нужно просто доверить диагностику хорошему специалисту.

    Родителям стоит довериться логопеду и не скрывать имеющиеся у ребёнка проблемы нервной системы, особенности поведения, какими бы необычными они ни были. Агрессивность, гиперактивность, недержание мочи, истерики, сосание пальцев, тики — всё это симптомы поражения или недоразвития центральной нервной системы, влияющие на развитие речи.

    По завершении обследования вы получите заключение с результатом обследования. Если нужна справка от логопеда, её тоже выпишу — этот документ часто нужен для получения места в специализированном детском саду или в логопедической группе детского сада.

    Стоит отметить, что я неоднократно сталкивалась со случаями, когда ребят определяли в специализированный детский сад, хотя в реальности этого не требовалось — достаточно было провести небольшую коррекцию имеющегося нарушения речи. Поэтому стоит отнестись к диагностике со всей серьёзностью.

    Приходите на логопедическое обследование и закройте все вопросы по речевому развитию своего ребёнка!

    Условия
    Возраст
    с 2,5 лет
    Длительность
    60 минут
    Вопрос/ответ
    Как записаться к логопеду на речевую диагностику?

    Просто позвоните мне по телефону +7 (812) 509-60-80 в рабочее время (Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00).

    Если я не ответила на звонок сразу, то перезвоню для уточнения вашей ситуации, возраста ребёнка, согласования даты и времени проведения диагностики.

    Зачем нужна диагностика, может сразу начать занятия?

    Прежде чем начинать занятия, логопеду необходимо определить уровень речевого развития ребёнка, выявить имеющиеся нарушения речи и их причины. В качестве аналогии можно привести результаты медицинских анализов, которые необходимы врачам для выявления проблемы.

    Поэтому первый визит выглядит как логопедическое обследование и консультация, с ответами на все вопросы. Часто обследование выявляет нарушения, о которых родители даже не предполагали.

    В ходе общения с родителями уточняется необходимая информация. К примеру, имеет значение то, как протекала беременность и роды, сведения о развитии ребёнка на ранних жизненных этапах.

    Сбор анамнеза и диагностика речи позволяют логопеду выявить причины речевых расстройств, составить правильный план коррекционных мероприятий. Кроме этого, я консультирую родителей по поводу имеющихся проблем у ребёнка, даю рекомендации по выполнению специальных упражнений и заданий, помогающих развивать речь.

    Какую информацию получают родители на первичной консультации у логопеда:

    1. Узнают детальную информацию о состоянии речевого развития ребёнка, есть ли задержки в развитии или оно соответствует возрастным нормам.
    2. При выявлении речевых нарушений, вы узнаете каким способом можно их исправить. Некоторые нарушения заслуживают особого внимания, другие можно скоррегировать самостоятельными занятиями.
    3. Я отвечу на все имеющиеся у вас вопросы касательно устной и письменной речи ребёнка.
    Каков порядок проведения логопедического обследования?

    Диагностика проводится в следующей последовательности:

    1. Логопед беседует с родителями. Об особенностях развития ребёнка, о том, как развивалась его речь, условиях семейного воспитания, изучает выписки из предоставленных документов (если они есть).
    2. Проводится диагностика. Ребёнку предлагаются различные задания в форме игры, во время выполнения которых анализируются его действия и их результат, оценивается мышление и поведение.
    3. Проводится беседа с родителями. Логопед рассказывает о результатах диагностики и даёт рекомендации как можно преодолеть выявленную проблему, если она есть. Если проблем нет, родители получают рекомендации по дальнейшему развитию речи ребёнка, на что нужно обращать внимание и какие методы лучше использовать.
    4. Составляется логопедическое заключение — полученные в ходе диагностики данные оформляются в виде документа. Заключение высылается по электронной почте в течение 2 рабочих дней с момента обследования.
    Подробнее
    Какие задания даются ребёнку во время диагностики развития речи?

    Логопедическое обследование проходят дети разного уровня речевого развития. Для малышей с речью близкой к норме, применяются одни приёмы и методы, а для имеющих в запасе всего несколько слов, другие.

    Если речь малыша развита, задания примерно такие:

    • Обнять маму, помахать рукой, закрыть и открыть глазки;
    • Показать и подать называемые предметы;
    • Показать части своего тела;
    • Показать предметы, действия, изображенные на картинках;
    • Выполнить просьбу из 2–3 действий (возьми мишку с полки, сними с него шарфик, поставь мишку на стол);
    • Положить или взять предмет, лежащий перед коробкой, за коробкой, в коробке, под коробкой, на коробке, чтобы понять, насколько ребёнок ориентируется в пространстве;
    • Ответить на вопросы по содержанию прочитанного логопедом короткого рассказа или сказки.

    Если малыши почти ничего не говорят, используются подобные задания:

    • Предложить, чтобы родители предложили малышу повторить за ними активно используемые ребёнком слова;
    • Потянуть гласные звуки и их сочетания: а-а-а (как девочка плачет), и-и-и (как комарик пищит), иа-иа (как ослик разговаривает);
    • Предложить назвать по картинкам слова из 1–2 слогов (дом, кот, сок, лу-на, ли-са);
    • Проверить может ли он произнести фразу в любой форме, пусть даже и несколько искажённой форме: дай ку-ку (дай куклу), чу пи (хочу пить).

    Если дети произносят слова и могут говорить предложениями, для исследования речи предлагаются такие задания:

    • Предложить назвать, что делают дети на картинке;
    • Попросить ответить на вопросы по картинкам для того, чтобы определить изменяет ли ребёнок слова по падежам, родам и числам;
    • Попросить ответить, где лежит предмет, или откуда его достали (в столе, на столе, под столом, за столом, перед столом);
    • Предложить повторить за логопедом слова из 3-4-5-6 слогов (лопата, молоко, пирамидка, умывается, причёсывается);

    Если речь развита достаточно хорошо, и в ней имеются только мелкие недостатки, для исследования применяются такие задания:

    • Составить описания картинок с простыми сюжетами, ответить на вопросы по их содержанию;
    • Составить рассказ по серии из 2–4 картинок, связанных одним сюжетом;
    • Послушать короткий рассказ или сказку и пересказать их. Ответить на вопросы по содержанию, выбрать из нескольких картинок те, которые относятся к содержанию произведения;
    • Предложить изменить глагол по лицам и временам (я иду, ты… идёшь, мы… идём, они… идут);
    • Подобрать уменьшительные формы к словам (палка – палочка, сумка – сумочка);
    • Назвать детёнышей животных, транспорт, посуду, мебель;
    • Подобрать слово, противоположное по смыслу (большой – …, твёрдый – …, чистый – …);
    • Предложить «сказать наоборот»: пришёл – ушёл, испачкал – почистил, сел – встал;
    • Проверить правильность звукопроизношения на картинном и стихотворном материале.
    Подробнее
    Что спрашивают у родителей во время логопедического обследования ребёнка?

    Изучение речи ребёнка подразумевает общение с родителями. Логопеда могут заинтересовать такие вопросы:

    • Были ли в раннем возрасте у малыша тяжёлые заболевания;
    • Есть ли в его окружении двуязычие, недостатки речи у членов семьи (заикания, слишком быстрого или слишком медленного темпа речи, дефектов произношения);
    • Обращались ли его родители ранее за помощью к специалистам, какая проводилась работа, были ли результаты;
    • Особенности поведения: спокойный или конфликтный ребёнок, как он ведёт себя дома и в детском учреждении;
    • Как и с какими игрушками он играет, какими звуками или словами сопровождает игру;
    • Особенности мелкой и крупной моторики малыша, ловкий он или несколько неуклюжий, сложности переключения движений;
    • Особенности раннего развития: когда он стал отзываться на свое имя, улыбаться, лепетать, гулить, понимать обращенную к нему просьбу, как рано появились слова, словосочетания, фразы, какими они были;
    • Когда и почему родители заподозрили проблемы в развитии речи.
    • Какие проблемы их беспокоят на данный момент. Например, малыш не говорит, искажает слова, не обращается к близким, или его речь автономна.
    Подробнее о диагностике
    Цены на сайте окончательные?

    Все цены на сайте актуальны и отражают конечную стоимость услуг для потребителя. Хоть это и не оферта, вам не потребуется платить за работу с детским логопедом больше, чем указано. Цена также отражается в договоре оказания услуг.

    Стоимость услуг
    Отзывы
    бабушка Варвары—07.08.2024
    Елена

    Очень благодарны Надежде за диагностику нашего ребенка. Мы приехали в Питер из Москвы на 3 дня в августе. Надежда изыскала возможность и в свой выходной день специально приехала в офис для того, чтобы принять нас. Офис, к слову,...

    Услугу оказывает
    Детский логопед
    Надежда Буйнова
    Телефон
    +7 (812) 509-60-80
    E-mail
    logoped@ourkids.ru

    Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

    Назад к списку
    Обо мне
    Отзывы
    История
    Документы
    Реквизиты
    Бренды
    Услуги
    Развитие речи
    Чтение и письмо
    Звукопроизношение
    Задержка развития речи
    Цены
    Занятия с логопедом
    Диагностика развития речи
    Контакты
    Вопрос-ответ
    Блог
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    logoped@ourkids.ru
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    © 2017-2025 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
    Пользовательское соглашение