Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ourkids
Детский логопед
Надежда Буйнова
+7 812 509-60-80
+7 812 509-60-80 Детский логопед
E-mail
logoped@ourkids.ru
Адрес
г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
Режим работы
Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
ourkids
Детский логопед
Надежда Буйнова
  • Вопрос-ответ
  • Блог
  • ...
    +7 812 509-60-80
    +7 812 509-60-80 Детский логопед
    E-mail
    logoped@ourkids.ru
    Адрес
    г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
    Режим работы
    Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
    Обо мне
    • Отзывы
    • История
    • Документы
    • Реквизиты
    • Бренды
    Услуги
    • Развитие речи
      Развитие речи
    • Чтение и письмо
      Чтение и письмо
    • Звукопроизношение
      Звукопроизношение
    • Задержка развития речи
      Задержка развития речи
    Отзывы
    Цены
    • Занятия с логопедом
    • Диагностика развития речи
    Контакты
      ourkids
      Телефоны
      +7 812 509-60-80 Детский логопед
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      ourkids
      • +7 812 509-60-80 Детский логопед
        • Телефоны
        • +7 812 509-60-80 Детский логопед
      • г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
      • logoped@ourkids.ru
      • Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      Детский логопед
      —
      Блог
      —
      Развитие речи

      Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ и гулить

      Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ и гулить
      Надежда Буйнова
      23 августа 2022

      Момент когда малыш начинает агукать и гулить индивидуален, но наступает в период между 1,5 и 3,5 месяцами и может стимулироваться родителями.

      Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мам на тему того, во сколько месяцев ребёнок начинает говорить, агукать, гулить.

      Как десткий логопед расскажу, когда дети начинают агукать, гулить, произносить первые гласные и согласные. Также вы узнаете, как можно поспособствовать первым звукам малыша и что делать, если время идёт, а он молчит.

      Агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.
      

      Содержание статьи:

      1. Первые гласные
      2. Появление согласных звуков
      3. Как стимулировать развитие речи
      4. Что делать если малыш молчит

      Первые гласные

      Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения крохи. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, большего вы от них не услышите.

      Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки [а], [о], [э], [у] и сочетания звуков [а-а-а-а, уа-уа-уа-уа, уэ-уэ-уэ-уэ, уау-уау-уау-уау]. Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.

      Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт. После того как младенец освоится с этим, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками. Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее.

      Начавший гулить младенец сам в восторге от своих новых способностей и говорит первое «агу». Это происходит в возрасте от 1,5 до 3,5 месяцев. Такой разброс из-за того, что развитие детей очень индивидуально.
      

      Появление согласных звуков

      Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные [м], [п], [б], [в]. Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных [м-м-м, б-б-б, в-в-в]. К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.

      В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.

      Для понимания того во сколько дети начинают агукать и гулить, этих знаний достаточно. При желании вы можете узнать дальнейшее развитие речи малыша до 1 года.

      Как стимулировать развитие речи

      Как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте всё подробно.

      Можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном.

      Полезным для малыша будет пение мамы. Разучите несколько детских песен и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

      # Фраза Действие
      1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
      2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
      3 Масляна головушка, гладит себя по голове
      4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
      5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
      6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

      Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

      Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

      Не коверкайте слова, не нужно сюсюкать. В этом нет пользы. Изуродованные слова и звуки затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество очень ритмичны и нравятся малышу.
      

      Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.

      Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это весело и полезно.

      Что делать если малыш молчит

      Если крохе уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику. Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны.

      Если малыш не гулит в 3,5 месяца, стоит обратиться к педиатру и проверить слух ребёнка.
      

      А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития. Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех. Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.

      Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, отметьте что ещё изменилось в его поведении, сообщите обо всех признаках педиатру. Не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы.

      Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

      Рекомендую прочитать
      Развитие речи
      24 августа 2022
      Во сколько дети начинают говорить
      Во сколько лет у детей появляются первые звуки, слоги и слова, от чего это зависит, когда они начинают использовать в речи предложения и как помочь им своевременно проходить каждый этап развития речи.
      Развитие речи
      25 августа 2022
      Почему малыш в год не говорит
      Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова. Когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.
      Автор статьи
      Детский логопед
      Надежда Буйнова
      Написать сообщение
      Телефон
      +7 (812) 509-60-80
      E-mail
      logoped@ourkids.ru

      Логопед высшей квалификации. С 1999 года занимаюсь диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей возраста с 2,5 до 17 лет.

      Остались вопросы?

      Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, задайте их в личном сообщении, воспользовавшись кнопкой выше.

      Обратите внимание: я не ставлю диагнозы не видя ребёнка! Для лечения заболевания мы обращаемся к врачу, сдаём анализы. Аналогично логопеду необходимо провести речевую диагностику, которая показывает состояние речи и выявляет имеющиеся нарушения развития.

      Назад к списку
      • Детское развитие 10
      • Методики 3
      • Развитие речи 31
      Обо мне
      Отзывы
      История
      Документы
      Реквизиты
      Бренды
      Услуги
      Развитие речи
      Чтение и письмо
      Звукопроизношение
      Задержка развития речи
      Цены
      Занятия с логопедом
      Диагностика развития речи
      Контакты
      Вопрос-ответ
      Акции
      Блог
      +7 812 509-60-80
      +7 812 509-60-80 Детский логопед
      E-mail
      logoped@ourkids.ru
      Адрес
      г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
      Режим работы
      Пн. – Сб.: с 10:00 до 18:00
      logoped@ourkids.ru
      г. Санкт-Петербург, Кантемировская улица, 12
      © 2017-2025 · ИП Буйнова Н. В. · ИНН 781300396002 · OURKIDS ®
      Пользовательское соглашение