Справка от логопеда (с подписью и печатью) выдаётся на руки родителям (законным представителям) после проведения комплексной диагностики речи ребёнка, которая проводится в игровой форме в присутствии родителей и занимает около 60 минут. При необходимости мы сделаем отметку о результатах обследования в медицинской карте. Кроме самого документа, вы получите полное представление о речевых возможностях ребёнка и имеющихся нарушениях, если они есть.
Чаще всего справка нужна для детского сада или школы. Соответствующее заключение на руках позволяет претендовать на место в специализированном детском саду или в логопедической группе детского сада. Стоит отметить, что далеко не все родители хотят, чтобы их дети занимались в такой группе или попали в спец. сад. И они могут быть правы: мы часто встречались со случаями, когда в них определяли детей, но в этого не требовалось — достаточно было провести коррекцию нарушения, а не отправлять малыша в специфические условия.
Получить справку для школы стоит потому, что она даёт возможность претендовать на дополнительные логопедические занятия, в случае их необходимости. Также в некоторых школах не предусмотрены занятия с логопедом, а успеваемость ученика с логопедическими ошибками рассматривается наравне с обычными учащимися. В этом случае, предоставление справки учителю может повлиять на его отношение к вашему ребёнку, и позволит избежать плохих оценок в то время, пока вы занимаетесь коррекцией имеющихся нарушений.
Прежде чем выдать документ и поставить на нём свою печать и подпись, логопед проводит диагностику речи, собрав данные речевого анамнеза, используя сведения со слов родителей о том, как протекала беременность и роды, когда у малыша появились первые слоги, слова и фразы, какие заболевания он перенёс и в каком возрасте.
После беседы с родителями логопед предлагает малышу выполнить специально подобранные для него задания. С их помощью он определяет, как развито понимание речи, что он в состоянии произнести самостоятельно. Во время обследования важно, чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно. Для этого логопед устанавливает с ним доверительный контакт, что позволяет ему раскрыться и показать по максимуму имеющиеся знания и умения.
После этого специалист анализирует результаты и составляет заключение. В нём отображается какие компоненты детской речи нарушены: фонетика, грамматика или лексика, и насколько сильно. Ребёнок может не произносить отдельные звуки, не уметь формулировать фразы и предложения, не согласовывать между собой части речи, иметь крайне ограниченный словарный запас. Все эти нарушения встречаются вместе или по отдельности, ими страдают в разной степени многие дети.
В некоторых случаях все эти патологии встречаются одновременно. У младших школьников нарушения устной речи отражаются на освоении чтения и письма. Если имеются подобные проблемы, они также фиксируются в заключении логопеда с уточнением формы нарушений.
Полное обследование ребёнка у нашего специалиста позволяет не только точно оценить уровень его развития и получить заключение. Мы подробно проконсультируем вас и дадим рекомендации по дальнейшему развитию речи вашего ребёнка, расскажем о способах коррекции имеющихся проблем, если они есть.
А чтобы вы не забыли подробностей общения с логопедом, через 2 дня после завершения диагностики мы пришлём на вашу электронную почту заключение, где будут расписаны результаты обследования и даны рекомендации специалиста.