НАШИ ДЕТКИ
Помощь в развитии ребёнка
с рождения до окончания школы
+7 (812) 509-60-80
Пн–Сб: с 10:00 до 19:00
Запись на диагностику
Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
Развитие по годам
  • Малыши до 1 года
  • Дети с 1 года до 3 лет
  • Дошкольники с 4 до 7 лет
Проблемы развития
  • Психическое развитие
  • Речевые проблемы
  • Физическое развитие
Методики
  • Методики развития
  • Советы родителям
Коррекция
  • Развитие речи
  • Звукопроизношение
  • Чтение и письмо
  • Задержка развития речи
Команда
Контакты
Цены
    НАШИ ДЕТКИ
    • Развитие по годам
      • Назад
      • Развитие по годам
      • Малыши до 1 года
        • Назад
        • Малыши до 1 года
        • Как научить ребенка ходить самостоятельно
        • Помесячное развитие ребенка в первый год жизни по Комаровскому
        • Нормы физического развития ребенка по месяцам до года
        • Во сколько месяцев ребёнок должен переворачиваться со спины на живот
        • Во сколько ребенок начинает стоять самостоятельно, как ему помочь
        • Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев: навыки мальчика и девочки
        • Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: умственное и физическое развитие
        • Развитие ребёнка в 2 месяца: что должен уметь малыш
        • Развитие ребёнка в 3 месяца, нормы роста и веса
        • Развитие ребенка в 4 месяца: навыки, питание и режим малыша
        • Первые успехи малыша: развитие ребёнка в 5 месяцев
        • Развитие ребенка в 6 месяцев: умения, нормы роста и веса, питание
        • Развитие ребёнка в 7 месяцев: навыки, умения и питание
        • Развитие ребёнка в 8 месяцев: умения, питание, рост и вес
        • Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев, нормы роста и веса, питание
        • Развитие ребёнка в 1 месяц: что должен уметь, питание, сон
        • В каком возрасте ребёнок начинает сидеть
        • Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ
        • Во сколько месяцев ребёнок начинает держать голову
        • Во сколько месяцев дети начинают ползать
        • Развитие речи ребёнка с рождения до 1 года
        • Во сколько дети начинают говорить
      • Дети с 1 года до 3 лет
        • Назад
        • Дети с 1 года до 3 лет
        • В каком возрасте ребёнок начинает ходить
        • Почему малыш в год не говорит
        • Почему ребёнок в 2 года не разговаривает
        • Почему ребёнок в 3 года не разговаривает или плохо говорит
        • Почему ребёнок не говорит в 1,5 года
        • Развитие речи детей от 2 до 3 лет
        • Речевое развитие детей от 3 до 4 лет
        • Развитие речи малыша с 1 года до 2 лет
        • Почему ребёнок в 2,5 года не разговаривает
        • Почему ребёнок в 3,5 года не разговаривает
      • Дошкольники с 4 до 7 лет
        • Назад
        • Дошкольники с 4 до 7 лет
        • Почему ребёнок в 5 лет плохо говорит
        • Почему ребёнок плохо говорит в 4 года
        • Развитие речи детей от 6 до 7 лет
        • Развитие речи ребёнка с 4 до 5 лет
        • Речевое развитие детей с 5 до 6 лет
        • Что делать если ребёнок плохо говорит в 6 лет
    • Проблемы развития
      • Назад
      • Проблемы развития
      • Психическое развитие
        • Назад
        • Психическое развитие
        • Кто такой дефектолог, чем занимается с детьми и какие занятия проводит
        • Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома
        • Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, диагноз СДВГ
        • Что делать при синдроме рассеянного внимания у детей
        • Симптомы гиперактивности у ребёнка, что делать родителям
      • Речевые проблемы
        • Назад
        • Речевые проблемы
        • С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые
        • Причины легастении у детей, симптомы нарушения, способы лечения
        • Симптомы алалии и способы лечения нарушения
        • Дислалия у детей и методы ее устранения
        • Что такое диспраксия, симптомы и методы коррекции
        • Симптомы дискалькулии у детей и способы коррекции нарушения
        • Что такое брадилалия, причины нарушения и методы лечения
        • Задержка психоречевого развития (ЗПР) у детей
        • Что такое афазия, виды нарушения речи и способы лечения
        • Что такое дислексия, виды, симптомы и методы коррекции с упражнениями
        • Логопедический массаж детям
        • Дизартрия и методы её лечения
        • Почему ребёнок путает буквы при чтении или письме
        • Причины возникновения ринолалии и способы лечения
        • Причины дисграфии у ребёнка и методы её коррекции
        • Дизорфография у школьников: что это такое, причины возникновения
      • Физическое развитие
        • Назад
        • Физическое развитие
        • Коррекция и лечение зрения у детей: аппаратные методики, очки, линзы, лазерная коррекция
        • Лечение сколиоза у детей, профилактика искривления позвоночника
        • Причины нарушения осанки у детей дошкольного и школьного возраста, методы лечения
        • Как проверить слух у ребёнка в домашних условиях
        • Лечебная гимнастика при плоскостопии и косолапости у детей
        • Профилактика дошкольного плоскостопия: упражнения для детей, выбор обуви, общие правила
    • Методики
      • Назад
      • Методики
      • Методики развития
        • Назад
        • Методики развития
        • Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе
        • Определение готовности ребенка к школе по методике Л. А. Ясюковой
        • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
      • Советы родителям
        • Назад
        • Советы родителям
        • Ребёнок отказывается ходить в школу: что делать, причины проблемы
        • Развитие наглядно-образного мышления у детей
        • Стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка
        • Духовно-нравственное воспитание и развитие детей
        • Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям
        • Как воспитать в ребёнке лидерские качества и уверенность в себе
        • Почему у ребёнка плохая память и что с этим делать
        • Особенности развития ребёнка левши
    • Коррекция
      • Назад
      • Коррекция
      • Развитие речи
        • Назад
        • Развитие речи
        • Диагностика речевого развития
        • Речевая подготовка к школе
        • Справка логопеда
      • Звукопроизношение
        • Назад
        • Звукопроизношение
        • Коррекция дислалии
        • Коррекция дизартрии
        • Логопедический массаж
      • Чтение и письмо
        • Назад
        • Чтение и письмо
        • Коррекция дислексии
        • Коррекция дисграфии
        • Коррекция дизорфографии
      • Задержка развития речи
        • Назад
        • Задержка развития речи
        • Коррекция темповой задержки речи
        • Коррекция общего недоразвития речи
    • Команда
    • Контакты
    • Цены
    • Главная
    • Нарушения развития
    • Психическое развитие

    Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома

    Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома
    Обновлено: 10 апреля 2019 г.

    Как распознать у ребёнка синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки СДВГ, методы диагностики и лечения. Психотерапия и советы для родителей.

    Неугомонный ребёнок — абсолютно нормальное явление. Однако с наступлением школьного возраста чрезмерная подвижность начинает мешать учебному процессу. Повышенная активность получила своё название — синдром дефицита внимания и гиперактивность. К счастью, диагностирование и лечение СДВГ сегодня значительно упрощено.

    Содержание статьи:

    1. Что такое СДВГ
    2. Причины возникновения проблемы
    3. Первые тревожные симптомы
    4. Куда обращаться родителям
    5. Лабораторное подтверждение диагноза
    6. Актуальные методы лечения

    Что такое СДВГ

    Дефицитом внимания называют особенности развития ребёнка, заключающиеся в нарушении его поведения. Малыш с СДВГ отличается повышенной активностью и неумением сосредотачиваться на одном деле. Такой ребёнок не может подолгу сидеть на месте, а неинтересные дела сразу же забрасывает.

    Распознать дефицит внимания можно и по реакции ребёнка на комментарии взрослых. Кроха всё слышит и понимает, однако не следует указаниям старших. Просьбы прекратить «бестолковую» беготню не действуют. ребёнок словно ощущает потребность в постоянном движении.

    Находиться в движении ребёнка заставляет импульсивность. Он не планирует свои поступки и не пытается предугадать их исход. До наступления дошкольного возраста главной опасностью столь активного образа жизни становятся бытовые травмы и риск заблудиться в незнакомой обстановке.

    По мере взросления ребёнка, «взрослеет» и проблема — малышу трудно учиться и фиксировать своё внимание. Именно поэтому чрезвычайно важно диагностировать синдром на максимально ранней стадии.

    Причины возникновения проблемы

    Споры относительно природы синдрома длятся давно. Неврологи классифицируют СДВГ как неврологическое заболевание. Главным фактором его возникновения медики называют не внешние причины, а особенности работы головного мозга. Но помимо врождённой склонности к развитию гиперактивности, существует и ряд факторов, способствующих возникновению СДВГ.

    Что может спровоцировать СДВГ:

    1. Тяжёлая беременность. Угроза выкидыша, недостаточное питание, вредные привычки и стрессы оказывают негативное влияние на развитие плода. Если во время беременности у эмбриона возникла гипоксия, вполне возможно, что патологии развития нервной системы приведут к СДВГ.
    2. Осложнения родов. Стремительные роды или затяжная родовая деятельность могут повлиять на последующее развитие малыша. Среди факторов риска также следует отметить стимуляцию родов или раннее их наступление.
    3. Атмосфера в доме. Может сказаться и обстановка в доме, где растёт малыш. Постоянное нервное напряжение, ссоры и излишне строгое воспитание могут стать причиной гиперактивности.
    4. Отравление токсическими веществами или плохое питание.
    5. Индивидуальные особенности развития головного мозга.

    Первые тревожные симптомы

    Согласно статистике, синдром дефицита внимания диагностируется у 3−5% детей дошкольного возраста. Раннее обнаружение симптомов позволяет устранить проблему ещё до поступления в школу. Примерно у 30% детей заболевание устраняется с возрастом. После 14 лет симптомы либо постепенно угасают, либо человек учится купировать их самостоятельно.

    Любопытно, что у мальчиков дефицит внимания возникает гораздо чаще, чем у девочек. При этом характер синдрома у парней носит агрессивных характер, а девочки страдают от невнимательности. Распознать синдром гиперактивности можно ещё в младенчестве.

    Грудничок с дефицитом внимания тревожно спит, а в часы бодрствования много двигается. Такие дети чрезмерно привязаны к матери. Они активно и бурно воспринимают смену обстановки. Предложенные крохе игрушки мгновенно становятся неинтересными. Игры увлекают младенца лишь на несколько минут.

    С наступлением дошкольного возраста симптомы становятся всё более отчётливыми. Малыш не может усидеть на занятиях в детском саду. Ему трудно находить общий язык со сверстниками. Некоторые дети с СДВГ проявляют беспричинную агрессию к окружающим. Любые запреты и указания игнорируют. У них наблюдается повышенная физическая активность.

    Помимо проблемы с обучением, СДВГ мешает и социальной адаптации ребёнка. Чрезмерная агрессия и повышенная возбудимость провоцирует конфликты со сверстниками и педагогами. Сложности в воспитании ребёнка с СДВГ начинаются ещё в дошкольном возрасте. Если проблема не была решена, симптомы усугубляются, переходя вместе с малышом за школьную парту.

    Симптомы повышенной активности у школьника:

    1. Невнимательность на занятиях. Внимание ребёнка часто переключается, ему трудно сосредоточиться и выслушать учителя.
    2. Бессознательные двигательные рефлексы. Ученик не может спокойно сидеть на месте, он вертится и ведёт себя беспокойно. В ситуациях, когда требуется повышенное внимание, он и вовсе может встать и уйти.
    3. Малыш не может соблюдать тишину, когда этого требует педагог.
    4. Домашние задания и дела ребёнка оказываются незаконченными. Слово или предложение в тетради может обрываться на середине.
    5. В ситуации, когда требуется подождать своей очереди, ребёнок не может выдержать и нескольких минут.
    6. Наблюдаются проблемы с самодисциплиной. Школьник не может организовать собственный рабочий процесс.
    7. ребёнок сознательно избегает ситуаций, когда требуется проявить внимательность и усидчивость.
    8. Нередко дети с СДВГ теряют личные вещи или забывают элементарное.
    9. Им также свойственна повышенная болтливость. Школьник перебивает других и не даёт закончить речь.
    10. Ученик сознательно провоцирует конфликт. В играх не придерживается правил и спорит.
    11. Он не может оценить результат собственных поступков. В ситуациях, где он неправ, свою вину отрицает.
    12. На уроках учитель не может добиться внимания такого ребёнка.
    13. Во сне гиперактивность проявляется вознёй. Малыш ворочается, сбрасывает одеяло и комкает простыни. Он может говорить или кричать во сне. За ночь просыпается по несколько раз.

    Конечно же, описанные выше симптомы периодически «посещают» любого ребёнка. Все малыши иногда бывают возбуждены или не хотят спокойно сидеть на занятиях. Однако у детей с СДВГ ситуация повторяется систематически.

    Куда обращаться родителям

    Если родители обнаружили хотя бы несколько признаков гиперактивности, следует обратиться за консультацией к специалисту. Вопросами развития нервной системы занимается детский невролог и психиатр. Начать обследование можно с визита к детскому психологу. Он поможет отличить СДВГ от невроза и других заболеваний. В случае подтверждения диагноза синдром дефицита внимания у детей, лечение назначает невролог. 

    Диагноз СДВГ подтверждается либо опровергается на основе предоставленных родителями данных:

    • Поведение ребёнка в коллективе.
    • Любимые игры и характер забав.
    • Соответствие умственного и речевого развития возрасту.
    • Характер сна, пищевого поведения и дневной активности.
    • Наличие или отсутствие двигательной расторможенности.

    Помимо этой информации, специалист предлагает ребёнку пройти ряд психологических тестов. Может быть назначено обследование МРТ, ЭЭГ (Электроэнцефалография) и другие виды диагностики.

    ЭЭГ

    Лабораторное подтверждение диагноза

    Информация, предоставленная родителями, считается самой важной для постановки диагноза. Однако окончательный вердикт врач выносит лишь на основе результатов обследования. Ребёнку предстоит пройти некоторые несложные процедуры. Обследование включает такие этапы:

    1. Электроэнцефалография — исследование направлено на изучение биоэлектрической работы нервной системы. Активность мозга может оцениваться как в период сна, так и во время бодрствования.
    2. М-эхо — анализ ультразвукового сигнала различных областей мозга.
    3. Реоэнцефалография — обследование кровеносных сосудов головного мозга.
    4. МРТ — магнитное поле проектируется на экран в виде трёхмерного изображения исследуемой зоны мозга.

    Актуальные методы лечения

    В случае если диагноз подтвердился, врач назначает лечение. В зависимости от выраженности симптомов подбирается соответствующая терапия. В большинстве случаев лечение включает в себя педагогическое воспитание и работу с психологом. Лечение при помощи медикаментов применяется крайне редко. Препараты назначают лишь в том случае, если предложенная терапия не дала результатов.

    Важно знать, что родителям не следует игнорировать необходимость лечения. Запущенная в детстве гиперактивность может вылиться в более серьёзные проблемы. Согласно статистике, 1% взрослого населения Земли страдает от СДВГ. По мере взросления проблема влечёт за собой нарушение поведения, склонность к наркотическим зависимостям и высокий уровень тревожности.

    Занятия с психологом

    В основе уроков психотерапии лежит тренировка памяти и развитие внимательности. Психолог также использует методики по снижению тревожности. Если у малыша наблюдаются дефекты речи, проводятся логопедические занятия. Вместе с тем развиваются коммуникативные навыки и нивелируется конфликтность.

    Родителям рекомендуется посещать такие занятия вместе с ребёнком. Нередко мама и папа «обзаводятся» раздражительностью и депрессивными состояниями, не сумев самостоятельно справиться с проблемой. Партнерские занятия помогают родителям выбрать правильную модель поведения и устранить собственные ошибки в воспитательном процессе.

    Во время уроков с психологом родители поймут, что запреты в случае с СДВГ не действуют, а лишь усугубляют ситуацию. В отношения мамы и ребёнка привносится доверие. Специалист также поможет подобрать тип физических нагрузок.

    При гиперактивности следует избегать спорта, где присутствует соревновательный дух. Оптимальной станет аэробная нагрузка с частой сменой деятельности. Например, лыжный спорт или плаванье.

    Лекарственные препараты

    Любопытно, что ряд специалистов в области медицины отрицают существование такого синдрома, как гиперактивность. Некоторые медики объясняют поведение ребёнка особенностями темперамента, поэтому и лечить СДВГ у детей не нужно.

    Некоторые специалисты утверждают, что СДВГ возникает в результате внутреннего протеста ребёнка против неправильного обращения. Жесткие рамки воспитания, нездоровая обстановка в семье или внезапный стресс могут спровоцировать повышение активности.

    Однако в некоторых случаях медикаментозное лечение все же практикуется. В основе его лежит психостимулирующая терапия. Применяются также ноотропные средства и седативные препараты. Успокаивающие и другие лекарства должен назначать специалист. Он же подбирает и дозировку.

    Поскольку медикаментозная терапия назначается на длительное время, химические препараты периодически заменяют натуральными средствами. Среди народных методов лечения СДВГ стоит отметить травяные чаи, настои валерианы, мелиссы и мяты. Седативные настои применяются в период отдыха ребёнка. Эффективны также ванны на основе травяных сборов.

    Советы для родителей

    Поскольку медикаментозное лечение СДВГ у детей используется редко, медики советуют пересмотреть атмосферу, в которой воспитывается данный ребёнок. Нередко корень проблемы кроется именно в несоответствии выбранной родителями модели поведения темпераменту ребёнка. Советы для родителей:

    1. Отношения родителя и ребёнка должны строиться на взаимопонимании. Доверие станет ключом к внутреннему миру гиперактивного малыша.
    2. Обязательна организация режима дня и соблюдение распорядка.
    3. Помимо периода бодрствования, коррекции подлежит и время сна. Ложиться и просыпаться ребёнок должен в одно и то же время, независимо от того, будни это или выходные.
    4. Рацион малыша составляют из натуральной, полезной пищи и максимально питательных продуктов.
    5. Особое внимание уделяется запретам. Врождённая любознательность должна быть удовлетворена, поэтому запрещать крохе можно лишь то, что действительно угрожает её безопасности. В основе общения не должны лежать приказы. Родителям следует использовать просьбы, но не команды. Это избавит ребёнка от желания протестовать.
    6. Следует проявлять максимум понимания, заботы и любви. Ребёнок не должен быть свидетелем конфликтов.
    7. Он должен получать небольшие поручения. Выполнять их вместо него запрещается. Обязанности помогут воспитать в юном члене семьи чувство ответственности.
    8. На время лечение стоит избегать посещения слишком людных мест. Также важно минимизировать просмотр телевизора и игры с гаджетами.
    9. Родители должны стать примером для чада, поэтому нервозность следует устранить и из собственного поведения ещё до того, как малыш начнёт лечиться.

    Медики до сих пор спорят относительно синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Лечение этого заболевания заключается в психотерапевтическом подходе и весьма редко включает медикаментозное лечение.

    Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома
    Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома Ссылка на основную публикацию
    Лечение СДВГ у детей, симптомы и причины синдрома
    OURKIDS.RU
    Поделиться



    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    Назад к списку Следующая статья
    Категории
    • Психическое развитие5
    • Речевые проблемы16
    • Физическое развитие6
    Это интересно
    • Кто такой дефектолог, чем занимается с детьми и какие занятия проводит
      Кто такой дефектолог, чем занимается с детьми и какие занятия проводит
      12 апреля 2019
    • Что делать при синдроме рассеянного внимания у детей
      Что делать при синдроме рассеянного внимания у детей
      11 апреля 2019
    Эксперты сайта
    Эксперты сайта Специалисты с опытом работы от 7 до 30 лет
    Оптимальный выбор
    Оптимальный выбор Читайте сайт и занимайтесь с ребёнком самостоятельно
    Популярная услуга
    Акция
    Диагностика речевого развития
    Диагностика речевого развития
    Актуально
    3 000 руб.
    4 000 руб.
    Подробнее
    Подробнее
    О проекте
    Редакция
    Контакты
    Проблемы развития
    Психическое развитие
    Речевые проблемы
    Физическое развитие
    Дисграфия
    Диспраксия
    Услуги
    Развитие речи
    Звукопроизношение
    Чтение и письмо
    Задержка развития речи
    Развитие ребёнка
    Малыши до 1 года
    Дети с 1 года до 3 лет
    Дошкольники с 4 до 7 лет
    Наши контакты

    +7 (812) 509-60-80
    Пн–Сб: с 10:00 до 19:00
    Санкт-Петербург, Лесной проспект 63, офис 211
    [email protected]

    © 2017-2021 OURKIDS®. Неимущественные и исключительные права в отношении материалов сайта защищены в соотвествии с положениями 4 части Гражданского Кодекса Российской Федерации.

    Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя.

    Услуги оказывает ИП Буйнова НВ, ОГРНИП 317784700066202

    При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, вам необходимо соответствующим образом установить настройки своего браузера или не использовать сайт.

    Условия пользования сайтом | Пользовательское соглашение