О заблуждениях и развитии детской речи

5 Мая 2017

Не секрет, что большинство родителей, к сожалению, занимаются развитием детей недостаточно активно, в результате чего малыши имеют проблемы общего и речевого развития. Простые и легко устраняемые на ранних этапах проблемы задержки речи, позже превращаются в серьёзные диагнозы, заставляя ребёнка страдать от их наличия, а родителей хвататься за голову и тратить немалое количество денег и времени на попытки исправить ситуацию.

Большое количество мифов и ложных представлений о детском развитии, которые повсеместно встречаются в интернете, внушают молодым родителям мысли вроде таких: «к трём годам сам заговорит», «в школе научат», или «мой ребёнок неповторим, а нормы развития созданы как средний показатель для всех». При этом сверстники на детской площадке говорят не сильно лучше собственного ребёнка, что внушает ложную уверенность в нормальном развитии малыша.

Как пример, хочется привести случай: на одном из популярных сайтов по детскому развитию одна из мам спрашивала совета, волнуясь о том, что её малыш в 3 года мычит и плохо говорит. В некоторых комментариях ей советовали подождать до 4 лет, когда ребёнка должно «прорвать на речь». Эти советы ежедневно видят множество родителей, и некоторые принимают их за истину. А истина в том, что к 3 годам нормальные дети говорят на уровне взрослых людей, а «прорывать на речь» должно не позже 2,5 лет.

Устав смотреть на подобные вещи, мы решили внести ясность и помочь родителям в понимании процесса речевого развития малышей. Ведь большинство мам и пап очень любят своих детей и готовы заниматься с ними постоянно, но не знают как это правильно делать и с чего начинать работу.

Мы начинаем цикл публикаций, посвящённый самым разным вопросам развития наших деток, которые будут выходить на регулярной основе. Со временем поток информации будет только расти, ведь тем для разговоров с вами у нас очень много. Мы хотим объединить единомышленников — родителей, которым не всё равно как развивается их ребёнок, которые готовы вкладывать своё время и усилия в его развитие. У нас для этого есть база и хорошая команда опытных специалистов, которые живут своей работой и готовы поделиться с вами практическим опытом, наработанным за годы коррекции различных нарушений развития детей.

Когда наш круг единомышленников вырастет, мы сможем проводить живые встречи и бесплатные семинары для родителей, где будем рассказывать, как должны развиваться дети, на что и в каком возрасте нужно обращать внимание, и что делать для его гармоничного и успешного развития. Поэтому следите за новостями.

Ну а для начала, хочется привести краткую выжимку для родителей, в которой описано когда стоит задуматься о наличии проблем в развитии речи своего ребёнка:

  1. К году малыш не ползает, не ходит, не говорит первых лепетных слов (ма-ма, па-па, дай), не реагирует на обращённую к нему речь взрослого.
  2. Вашему малышу 2 года, а он говорит лишь несколько лепетных слов: па-па, ма-ма, ба-ба, дай или просто мычит, предпочитает использовать мимику и жесты вместо слов;
  3. Вам кажется, что ваш трёхлетний малыш говорит мало слов, искажая их структуру (кошка — кока, тарелка — така), не говорит предложениями.
  4. Ребёнку уже 4 года, но он говорит непонятно, как будто на своём языке, появляется ощущение, что у него каша во рту;
  5. Ему исполнилось пять лет, а он путает в речи звуки с-ш, з-ж, ч-т, с-щ, ц-с-т, искажает большинство слов, например: атробус — автобус, мотолок — молоток, вонобей — воробей;
  6. В возрасте 6 лет дошкольник допускает большое количество грамматических ошибок в устной речи (дома — домы, уши — ухи, коврик — ковёрчик, жеребята — жеребёнки, пять страусов — пять страуса, кожаная сумка — кожевная сумка, голубое небо — голубая небо). В его речи отсутствуют звуки л, р или заменяются другими.

Если вы наблюдаете у своих детей подобные симптомы, то не успокаивайте себя словами, что все дети неповторимы, норм развития речи не существует, у него всё само наладится и так далее. В следующих публикациях мы расскажем почему этого не стоит делать. Чтобы было проще, сделали небольшую картинку с описанием речевых нарушений по возрастам:

нарушения развития речи ребенка по годам

А как считаете вы, для чего придумали нормы развития детей, и стоит ли на них ориентироваться в развитии собственного ребёнка? Или может лучше подождать 4 лет и он сам заговорит?

Уважаемые родители! Мы проводим бесплатные консультации по речевому развитию детей. Следите за новостями!
Диагностика развития

Буйнова Надежда Валерьевна
детский логопед


Диагностика развития ребёнка занимает 60 минут и позволяет увидеть отклонения в развитии, что позволяет своевременно принять меры по их коррекции.

Вопрос родителям
С какого возраста нужно развивать ребёнка?